Typical glaze recipes for beginners.

formulations

Currently, the production of fat-equivalents and fat substitutes for cocoa butter is engaged in a large number of companies, which in their branded materials lead many recipes. For details on the properties of these fats, see chapter 9.
In tab. 6.1,6.2 and 6.3 are some typical formulations that can serve as a basis for novice technologists.
CMS can be partially or completely replaced by COM, and, accordingly, the proportion of added fat in the recipe can also change.
6.1 table. Cocoa Butter Equivalent
Content,%Dark
glaze
Dairy
glaze
White
glaze
grated cocoa4010XNUMX
Fat equivalent of cocoa butter9,521,526,5
SCMXNUMX20,025,0
Sugar50,048,048,0
lecithin0,50,50,5
6.2 table. Cocoa butter substitute based on lauric fat
Content,%Dark
glaze
Dairy
glaze
White
glaze
Low Fat Cocoa Powder (10-12% Cocoa Butter)14,05,0XNUMX
Lauric Fat29,531,031,5
COM8,017,520,0
Sugar48,046,048,0
lecithin0,50,50,5
6.3 table. Cocoa butter substitute fat based on non-lauric fats
Content,%Dark
glaze
Dairy
glaze
White
glaze
Low Fat Cocoa Powder (10-12% Cocoa Butter)12,5XNUMX
grated cocoa10,010,0
SCMXNUMX5,020,0
COMXNUMX13,05,0
Non-lauric fat30,027,529,5
Sugar4,044,045,0
lecithin0,50,50,5
Note:
Skimmed milk powder (COM),
Whole milk powder (SCM).
Since part of the recipe includes SPM, a third component appears - milk fat, in connection with which enterprises need to pay attention to preserving the texture (structure) of the product.
Nelauric fat based mixtures are usually used for glazing. Because of their structure and insufficient compression during curing, these fats are less suitable for molding.
In a warm climate, the presence of SCM contributes to the softening of the final product, and therefore it is better to use COM.
Due to its elastic structure, these mixtures are quite suitable for icing cakes, pastries and cookies.
Diet glaze
People who are prone to obesity and watching calorie intake, as well as suffering from certain diseases (such as diabetes), have to limit the consumption of chocolate and confectionery. So that they could not exclude such delicious products from their diet, special dietary coatings for confectionery products were developed.
Traditionally, confectionery products are not very balanced food products - they contain a lot of carbohydrates (and in the case of chocolate and fats), but they are poor in proteins and vitamins.
Along with products developed specifically for medical purposes, a large number of sweets are produced, which (according to the manufacturers) are inherent to healthy properties, and they supposedly help control weight. Sugar substitutes intended for diabetics (sorbitol and fructose), as well as caries-free xylitol have become widespread (for more details on sugar substitutes, see chapter 8).
Chocolate is criticized because of its caffeine and theobromine content, and in some cases cocoa powder is replaced with ceratonia or low-fat wheat germ. To increase the content of chocolates and chocolate bars protein, soy protein derivatives are increasingly used.
Diabetic chocolate
For people with diabetes, chocolate and confectionery ingredients such as sugar, dextrose, invert sugar, and starch conversion products are generally contraindicated. As a substitute for sugar in chocolate, which constitutes 40-50% of the mass of the whole product, many ingredients have been tested. When using intensive artificial sweeteners (such as saccharin), the volume occupied by sugar must be replaced by other ingredients, as otherwise it will cause bitterness due to the excessive content of cocoa liquor.
Adding nuts (whole or ground) to chocolate is acceptable (soybean powder was also added at one time), but even the best of these ingredients cannot replace sugar. A significant achievement in the production of diabetic products was the introduction of sorbitol, which has a good sweetening ability and is able to replace the volume of sugar. Later, crystalline fructose appeared on the market, which, like sorbitol, is absorbed without the participation of insulin. The degree of sweetness of sorbitol is almost half that of sugar, and fructose is much sweeter than it. Fructose, like sorbitol, is very hygroscopic, which creates some technological problems. Synthetic intensive sweeteners such as saccharin must be added to sorbitol formulations to give the desired sweetness, but this is not required when using fructose.
Diabetic chocolate production. Ingredients (cocoa liquor, sorbitol, synthetic sweetener such as saccharin, nuts and fat) are mixed to a pasty state for grinding. The grinding process in this case is not quite usual, since sorbitol crystals differ from sugar crystals, being oblong in shape and relatively soft. They are usually ground to flat plates, and not to rounded particles. This factor, along with sorbitol hygroscopicity, can lead to the absorption of moisture from the air, which causes problems at the conching stage.
After grinding, the mass is conched to add an additional amount of fat and flavorings. At the end of conching, it is desirable to immediately proceed to the processes of molding or glazing, since such chocolate during intermediate storage exhibits clear signs of thixotropy and strongly thickens or partially hardens. This effect is exacerbated by the presence of moisture in sorbitol or other ingredients (soy powder or dried milk), as well as its absorption during grinding. During conching, the temperature should not exceed 46 ° C - otherwise, the viscosity rises rapidly, the chocolate thickens and it is inconvenient to work with it.
Diabetic confectionery production. The range of cases of confectionery with sorbitol is inevitably limited, since the physical properties of sorbitol solutions differ from the properties of sugar solutions. Nevertheless, it is quite possible to make some confectionery masses and sweets with sorbitol. Industry uses sorbitol syrup (70-80%), as well as crystalline sorbitol, which is slightly more expensive. Sorbitol does not crystallize in supersaturated syrups like sugar, and a mixture of sorbitol powder with syrup is used in the preparation of confectionery masses and sweets. From a mixture of sorbitol syrup and ground nuts, poured on cooled trays, the iris is made by subsequent cutting (see the section “Confectionery Production”, chapter 19).
Chocolate glazes are usually applied to these shells with their hands or with a fork, but glazing is possible only if they comply with the measures against the thickening of the glazes (viscosity increase), which may occur due to moisture absorption or intermediate long-term storage of melted chocolate.

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Типичные рецептуры шоколадной глазури для начинающих.

Рецептуры
В настоящее время производством жиров-эквивалентов и жиров-заменителей какао-масла занимается большое число фирм, которые в своих фирменных мате­риалах приводят множество рецептур. Подробнее о свойствах этих жиров см. гла­ву 9.
В табл. 6.1,6.2 и 6.3 представлено несколько типичных рецептур, которые могут послужить основой для начинающих технологов.
СЦМ можно частично или полностью заменять на СОМ, и, соответственно, доля добавляемого жира в рецептуре также может изменяться.
 Таблица 6.1. Эквивалент какао-масла
Содержание, %Темная
глазурь
Молочная
глазурь
Белая
глазурь
Какао тертое4010
Жир-эквивалент какао-масла9,521,526,5
СЦМ20,025,0
Сахар50,048,048,0
Лецитин0,50,50,5
 Таблица 6.2. Жир-заменитель какао-масла на основе лауриновых жиров
Содержание, %Темная
глазурь
Молочная
глазурь
Белая
глазурь
Какао-порошок с низким содержанием жира (10-12% какао-масла)14,05,0
Лауриновый жир29,531,031,5
СОМ8,017,520,0
Сахар48,046,048,0
Лецитин0,50,50,5
 Таблица 6.3. Жир-заменитель какао-масла на основе нелауриновых жиров
Содержание, %Темная
глазурь
Молочная
глазурь
Белая
глазурь
Какао-порошок с низким содержанием жира (10-12% какао-масла)12,5
Какао тертое10,010,0
СЦМ5,020,0
СОМ13,05,0
Нелауриновый жир30,027,529,5
Сахар4,044,045,0
Лецитин0,50,50,5
Примечание:
Сухое обезжиренное молоко (СОМ) ,
Сухое цельное молоко (СЦМ).
Поскольку часть рецептур включает СЦМ, появляется третья составляющая — молочный жир, в связи с чем на предприятиях необходимо обращать внимание на сохранение текстуры (структуры) продукта.
Смеси на основе нелауриновых жиров обычно используют для глазирования. Из-за своей структуры и недостаточного сжатия при отверждении эти жиры менее пригодны для формования.
В условиях теплого климата присутствие СЦМ способствует размягчению ко­нечного продукта, и поэтому лучше использовать СОМ.
Благодаря своей эластичной структуре указанные смеси вполне пригодны для глазирования тортов, пирожных и печенья.
 Диетические глазури
Людям, склонным к ожирению и следящим за потреблением калорий, а также страдающим некоторыми заболеваниями (например диабетом), приходится ограничивать потребление шоколада и кондитерских изделий. Чтобы они могли не исключать такие вкусные продукты из своего рациона, были разработаны специальные диетические покрытия кондитерских изделий.
Традиционно кондитерские изделия являются не слишком сбалансированным пищевым продуктом — в них много углеводов (а в случае шоколада и жиров), зато они бедны белками и витаминами.
Наряду с продуктами, разработанными специально в медицинских целях, выпускается большое количество сладостей, которым (по утверждению производителей) присущи полезные для здоровья свойства, и они якобы помогают контролиро­вать вес. Получили распространение предназначенные диабетикам заменители са­хара (сорбит и фруктоза), а также ксилит, не вызывающий кариеса (подробнее о заменителях сахара см. главу 8).
Шоколад подвергают критике из-за содержания в нем кофеина и теобромина, и в ряде случаев какао-порошок заменяют цератонией или обезжиренными ростками пшеницы. Для повышения содержания в конфетах и шоколадных плитках белка все чаще используют производные соевого белка.
 Диабетический шоколад
Людям, страдающим диабетом, обычно противопоказаны такие ингредиенты шоколада и кондитерских изделий, как сахар, декстроза, инвертные сахара и продукты преобразования крахмала. В качестве заменителей сахара в шоколаде, составляющего 40-50% массы всего изделия, было испытано множество ингредиентов. При использовании интенсивных искусственных подслащивающих веществ (например сахарина) объем, занимаемый сахаром, должен быть замещен другими ингредиентами, так как в противном случае проявится горечь из-за избыточного содержания какао тертого.
Добавление в шоколад орехов (цельных или молотых) вполне допустимо (одно время также добавляли соевый порошок), однако даже лучшие из этих ингредиен­тов не способны заменить сахар. Существенным достижением в производстве диабетических продуктов стало внедрение сорбита, обладающего хорошей подслащи­вающей способностью и способного замещать объем сахара. Позднее на рынке поя­вилась кристаллическая фруктоза, которая, как и сорбит, усваивается без участия инсулина. Степень сладости сорбита почти вдвое ниже, чем сахара, а фруктоза зна­чительно слаще его. Фруктоза, как и сорбит, очень гигроскопична, что создает неко­торые технологические проблемы. В рецептуры с сорбитом для придания нужной сладости необходимо добавлять синтетические интенсивные подсластители типа сахарина, а при использовании фруктозы этого не требуется.
Производство диабетического шоколада. Ингредиенты (какао тертое, сорбит, синтетический подсластитель типа сахарина, орехи и жир) смешивают до пастооб­разного состояния для измельчения. Процесс измельчения в данном случае прохо­дит не совсем обычно, так как кристаллы сорбита отличаются от кристаллов сахара, будучи продолговатыми по форме и относительно мягкими. Они измельчаются обычно до плоских пластинок, а не до закругленных частиц. Данный фактор наряду с гигроскопичностью сорбита может привести к поглощению влаги из воздуха, что вызывает проблемы на стадии конширования.
После измельчения массу коншируют с внесением дополнительного количест­ва жира и ароматизаторов. По окончании конширования желательно незамедли­тельно перейти к процессам формования или глазирования, так как такой шоколад при промежуточном хранении проявляет явные признаки тиксотропии и сильно густеет или частично застывает. Данный эффект усугубляется наличием влаги в сорбите или других ингредиентах (соевом порошке или сухом молоке), а также по­глощением ее в ходе измельчения. В ходе конширования температура не должна превышать 46 °С — в противном случае вязкость стремительно возрастает, шоколад густеет и с ним неудобно работать.
Производство диабетических кондитерских изделий. Ассортимент корпусов кондитерских изделий с сорбитом неизбежно ограничен, поскольку физические свойства растворов сорбита отличаются от свойств сахарных растворов. Тем не ме­нее вполне можно изготовлять некоторые кондитерские массы и помадки с сорби­том. В промышленности применяется сорбитный сироп (70-80%-ный), а также кристаллический сорбит, который несколько дороже. Сорбит не кристаллизуется в перенасыщенных сиропах так, как сахар, и смесь порошка сорбита с сиропом ис­пользуют в приготовлении кондитерских масс и помадок. Из смеси сорбитового си­ропа и молотых орехов, вылитой на охлаждаемые лотки, последующей резкой дела­ют ирис (см. раздел «Производство кондитерских изделий», глава 19).
Шоколадные глазури на эти корпуса обычно наносят руками или вилкой, но глазирование возможно лишь при условии соблюдения мер против загущения гла­зурей (увеличения вязкости), которое может произойти вследствие поглощения влаги или промежуточного длительного хранения расплавленного шоколада.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *