Production lines for pasta

Lines are a set of unified equipment installed in the order of the technological process and connected together by vehicles. At the enterprises of the sector, the production of pasta is carried out mainly on automated lines, which by their function are divided into lines for the production of long and short pasta.

LMG line for the production of long pasta. The composition of the line includes (Fig. 7.11) LHG / 1 flour and water dispensers, LPSH-1000 screw press, self-weighing, pre-drying and final drying dryers, stabilizer storage, cutting and cutting machine with pneumatic scrap, Electrical equipment, automatic process control system.

Flour and water with the 13 dispenser are continuously and evenly dosed into the 14 three-chamber kneading machine. If necessary, additional enrichment agents are additionally introduced. In the chambers of the kneading machine, kneading and evacuation of the dough takes place, then it is molded using the screw 15 through the 12 tube matrixes. Macaroni strands 10, emerging from the matrices, are separated by 11 blower 9 into two equal streams and freely pass into the slot between the movable and stationary cutting blades 8. After the strands of pasta fall below the bastoons on 600 ... 650 mm, they are cut off by knives from the main stream, are hung at the same time for two 17 bastoons, then trimmed with undercut 6 and trimming 3 knives. At the same time, the self-testing cycle is established. With a correctly selected cycle, the strands on the bastoon are the same length, and the number of raw cuttings is minimal.

Appearing when cutting macaroni cuts with 4 screws through the 5 conduit, compressed air is sent to the first chamber of the kneading machine.

From self-weighting, bastoons with products are transferred to the lower 2 tier of the preliminary two-zone three-tier dryer 16. When entering the dryer, the bastum presses its weight on the end switch lever, which turns on the dryer drive and moves it one step at a time with the help of combs and chain conveyors. Upon receipt of the next bastoon, the cycle repeats itself. So the bastenders with the products pass all three tiers of the dryer. From the top layer of the 18 pre-dryer, the bastenders with the products are sent to the first (upper) 20 tier 19 dryer for final drying, where the products on the bastenders pass five tiers, with four drying and lapping zones alternating on each tier. 

7.11. Scheme of the line for the production of long pasta with drying on bastoons.png

Fig. 7.11. Scheme of the line for the production of long pasta with drying on bastoons

 The duration of the products in the dryer for pre-drying is 15%, for the final - 85% of the total duration of drying of pasta.

From the fifth (lower) level 1, dryers for final drying of the bastoon with products through the intermediate zone 21 are transferred to the 24 stages of the stabilizer storage 23.

For this purpose, the drive management mechanism selects an unloaded stage to receive the bastons and activates the drive of the selected tier.

The 22 chain hoists are taken one by one to an unloaded stage and, when driving, press their weight on the limit switch that turns on the drive motor of this stage. The electric motor works until the first strike does not come off the limit switch lever. Then comes the second striker and just like the first one turns on the electric motor, etc. The completion of the tier is determined by the ring signal. Upon a call signal, the operator switches to the next tier.

At the end of the tier, the bastoons, moving along the rails, fall on the bevel and, falling, push the levers of the limit switches. The limit switches are activated, including the drive of the lowering device. The conveyor of the 25 lowering device delivers the bastorns to the 26 machine receiving device for removal and cutting. Bastuj, going from the conveyor to the receiving device, presses the levers of the limit switches, which include the drive of the pick-up and cutting machine. The bastoon is picked up by the removal conveyor, freed from strands, and sent to the return conveyor of 7 bastoons by a chain conveyor.

The mechanism of return of the bastoons consists of a chain conveyor of length 66000 m, drive and chain tensioning mechanism. The conveyor is located along the bottom of the line and represents two parallel chain contours on which two rolls are fixed on 12 chain links on both sides on axes. Internal rollers with a diameter of 20 mm together with the chain are moved along the guides of a special profile, in the upper part of which there is a synthetic round cord. The upper part of the cord protrudes above the surface of the guide on 1 ... 1,5 mm, so that the bastons with their trunks rest on it. External rollers with a diameter of 36 mm protrude above the cord on 2 ... 3 mm. When the chain moves, the outer rollers rest against the trunnions of the bastons and move it along the guiding surface of the cord until it rests against the previous strike. When the bastenders are approaching self-calibration, the vertical conveyor of the lifting of the bastons removes them from the chain return conveyor and feeds it into the self-weighing device.

The conveyor is driven (speed 0,033 m / s) from the individual drive installed before self-weighing. The chain tensioning mechanism is mounted at the end of the line opposite the node.

Line for the production of short pasta with conveyor dryers. The automated line of AKOR (Russia) (Fig. 7.12) includes a flour feeding system, a press, a vibration drier, three bucket elevators, a drying chamber unit (SBK), combining two zones for preliminary and final drying, a cooler, a stabilizer storage tank And the automatic control system for drying

Flour through the cyclone-discharger 8, water and, if necessary, various concentrating additives with the help of batchers continuously and evenly dosed into a two-chamber kneading machine 9 press, where kneading and evacuation of the dough occur. The mixed dough is pushed by two pressing screws 7 into the pressing heads. Knives 4, rotating on the plane of the matrix 6, cut off from the total test flow necessary for the length (shape) of the product, which are then blown by the airflow from the centrifugal fan 5. The raw pasta is sent to the 3 vibrating desiccant, where the product passes down the five vibrating 2 sieves, is blown out by 1 axial fans and dried. The products from the vibration drier using the first (ring bucket) elevator 10 with the tilting device 20 are transported to the 77 spreader (vibrator), which distributes the product throughout the entire upper deck 12 13 dryer for uniform pre-drying.

In the first zone of the BSK product for 45 ... 55 min passes from top to bottom five belt conveyors, dries and loses 6 ... 7% of moisture. Further, the products are moved down the nine conveyor belts of the BSC to the second zone for final drying, where they disappear for 4 ... 5 h to the standard moisture. Then, in order to reach the standard temperature, the products for 4 ... 5 min are blown by the axial fans 7 on the 14 75 shaker. With the help of the second (Z-shaped) elevator 16 the dried pasta is sent to the hoppers 77 of the stabilizer. This is also the product produced during one, two shifts. Packaging of the products is carried out in the day shift, for this the product from the silos with the help of 18 belt conveyor and the third elevator 19 is directed to the filling machines.

Line for the production of short pasta with drum dryers. The composition of the automated line (Figure 7.13) includes dispensers for flour and water, press, vibration drying, four serially installed drum dryers, a vibratory cooler.Scheme of the line for the production of short products with conveyor driers

Fig. 7.12. Scheme of the line for the production of short products with conveyor driersScheme of the line for the production of short pasta with drum dryers

Fig. 7.13. Scheme of the line for the production of short pasta with drum dryers

The press has a preliminary kneading machine 7 with intensive mixing of components in the centrifugal force field, created by a kneading shaft with blades at a speed of 530 min-1, a kneading machine with two 8 and 9 consecutive chambers for final kneading. A distinctive feature of this kneading machine is the complex motion of kneading shafts, which, in addition to axial rotation with a frequency of 60 min-1, perform reciprocating motion along the first chamber with a stroke frequency of 12 with an amplitude of 60 mm. This achieves better testing of the dough and continuous cleaning of the inner surface of the first chamber with blades from the adhering dough. Vacuum treatment of the test is carried out in the second chamber, from which it is guided by two screws 6 to the forming matrix 5.

The molded products are cut using 4 rotary knives, air blown from 3 centrifugal fans, and sent to 2 vibrating dryer in two streams, in which five vibrating screens pass from top to bottom, whilst being intensively blown by 7 axial fans.

Pre-dried products from the two vibrating trays enter the first drying drum. For this, two 21 loading windows with dimensions of 300x400 mm are provided in the end face of the drying tunnel. Vibrating trays are installed on flexible vertical supports on the floor of the room.

To ensure the necessary technological regimes of the drying process, all four successively mounted drums are closed with 11 heat-insulating panels. Between the top overlap and 16 drum dryers there are 14 axial fans and 12 radiator batteries. Each dryer has six axial fans with an output of 1,1 kW each and one centrifugal suction fan 10 with an output of 0,37 kW

The intake of fresh air into the dryer and discharge of the waste are automatically adjusted in predetermined ratios. To do this, in the upper overlapping above each dryer there are three openings for fresh air, each of which is blocked by 13 gate valves using a traction and gear system.

To prevent the cooling of the products at the time of their overload, coils are installed in the end parts of the drums at the discharge points of the product, hot water circulates through them, and heaters under each 15 tray. Each drying drum is installed on four 20 rollers, which allow it to rotate at different frequencies. In this case, the speed of the reels is set depending on the duration of drying of the product.

Dried products from the last drum through the 17 tray are routed to the 18 vibratory cooler, which has a horizontally mounted perforated tray 19. During the movement of products on the vibrating surface of the tray, they are blown by the shop air from the axial fan 22. Chilled products by various transport devices are sent to storage silos or to filling machines.

Safe methods of working on production lines. Each of the production lines is a complex of machines requiring highly qualified service personnel.

The line is allowed to persons who have passed the relevant training and passed the exam with a mandatory mark

On working machines, lines are forbidden to repair and lubricate, remove fences, shrouds and other parts, touch moving parts. Cleaning, repair, preventive inspection of the mechanisms of the lines is carried out only when they are completely stopped. At the same time warning signs are posted on the launchers: "Do not include, people are working!".

Before starting each line machine, make sure that no repairs, lubrication of the machine and no foreign objects are made.

In order to prevent an accident from exceeding the pressing pressure, the pressing body of the press has an automatic locking mechanism with the drive of the pressing screw. When the press screw stops, an audible signal sounds. In the event of failure of the lock in the pressing body, a special plug with a safety pin is provided, designed to operate at a pressure of more than 16 MPa.

The blocking of the covers of the kneading machines must be kept in good order. A platform and a ladder on the press

Must be clean and serviceable. It is forbidden to clean the press on the move and open the covers of the dough-mixing machines. Line mechanisms must have protective fences. To fill raw products in the mechanism of self-training it is possible only at full stop of the car. It is forbidden to fill the test tape in the calibration rolls of the machine when it is working. It is not allowed to clean the shredder of the pneumatic conveyor from the scraps of the test strip while the press is working.

Connections of the plating of the line chambers must provide the necessary sealing, preventing the release of steam, hot air and dust into the room. With the general switching-off of the current in the shop, the starting devices are switched off at all sections of the line. All starters must be enclosed by enclosures; Electric motors and covers are grounded. Fans must have mesh fences that restrict access to rotating impellers.

Workers serving the line must be dressed in suits that ensure safe operation on line machines.

Safety on the lines can also be provided on condition of uninterrupted operation and synchronous interaction of individual machines and line installations.

Last Update Saturday, June 10 2017 04: 19
Vladimir Zanizdra

Founder Baker-Group.net site. More than 25-years of experience in the confectionery industry. More than 20-five years of management experience. Experience in the organization and design of the production from scratch. Site: baker-group.net/contacts.html El. mail This e-mail address is protected from spam bots. You need JavaScript enabled to view.

leave a comment

Most Popular

The calendar

« March 2016 "
Mon Tues Wed Thurs Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Recommended materials

Поточные линии макаронного производства

Линии представляют собой комплекс унифицированного обо­рудования, установленного в порядке технологического процесса и соединенного между собой транспортными средствами. На пред­приятиях отрасли производство макаронных изделий осуществля­ется в основном на автоматизированных линиях, которые по сво­ему назначению подразделяются на линии для производства длин­ных и коротких макаронных изделий.

Линия ЛМГ для производства длинных макаронных изделий. В состав линии входят (рис. 7.11) дозаторы муки и воды ЛМГ/1, шнековый пресс ЛПШ-1000, саморазвес, сушилки для предвари­тельной и окончательной сушки, накопитель-стабилизатор, ма­шина для съема и резки изделий с пневмотранспортером обрез­ков, механизм возврата бастунов, электрооборудование, система автоматического регулирования технологического процесса.

Мука и вода с помощью дозаторного устройства 13 непрерыв­но и равномерно дозируются в трехкамерную тестомесильную машину 14 пресса. В случае необходимости дополнительно вводят различные обогатители. В камерах тестомесильной машины про­исходят замес и вакуумирование теста, затем его формование с помощью шнека 15 через тубусные матрицы 12. Макаронные пря­ди 10, выходящие из матриц, разделяются с помощью обдувателя 11 саморазвеса 9 на два равных потока и свободно проходят в щель между подвижными и неподвижными отрезными ножами 8. После того как пряди макарон опустятся ниже бастунов на 600... 650 мм, они отрезаются ножами от основного потока, развешиваются од­новременно на два бастуна 17, затем подравниваются подрезны­ми 6 и подравнивающими 3 ножами. В это же время устанавлива­ется цикл работы саморазвеса. При правильно выбранном цикле пряди на бастуне имеют одинаковую длину, а количество сырых обрезков минимально.

Появляющиеся при резке обрезки макарон с помощью шне­ков 4 по материалопроводу 5 сжатым воздухом направляются в первую камеру тестомесильной машины.

Из саморазвеса бастуны с изделиями передаются на нижний 2 ярус предварительной двухзонной трехъярусной сушилки 16. При входе в сушилку бастуй нажимает своей массой на рычаг конеч­ного выключателя, который включает привод сушилки и с помо­щью гребенок и цепных конвейеров перемещает его на один шаг. При поступлении следующего бастуна цикл вновь повторяется. Так бастуны с изделиями проходят все три яруса сушилки. С верх­него яруса 18 предварительной сушилки бастуны с изделиями на­правляются на первый (верхний) ярус 20 сушилки 19 для оконча­тельной сушки, где изделия на бастунах проходят пять ярусов, при этом на каждом ярусе чередуются четыре зоны сушки и отволаживания. 

7.11. Схема линии для производства длинных макаронных изделий с сушкой на бастунах.png

Рис. 7.11. Схема линии для производства длинных макаронных изделий с сушкой на бастунах

 Длительность нахождения изделий в сушилке для пред­варительной сушки составляет 15%, для окончательной — 85% общей продолжительности сушки макаронных изделий.

С пятого (нижнего) яруса 1 сушилки для окончательной сушки бастуны с изделиями через промежуточную зону 21 передаются на ярусы 24 накопителя-стабилизатора 23.

Для этого механизмом управления накопителя выбирается не­разгруженный ярус для приема бастунов и включается привод выбранного яруса.

Бастуны из цепного подъемника 22 один за другим поступают на незагруженный ярус и при движении нажимают своим весом на конечный выключатель, который включает электродвигатель привода этого яруса. Электродвигатель работает до тех пор, пока первый бастуй не сойдет с рычага конечного выключателя. Затем поступает второй бастуй и так же подобно первому включает элек­тродвигатель и т.д. Заполнение яруса определяют по сигналу звонка. По сигналу звонка оператор производит переключение на заполнение следующего яруса.

В конце яруса бастуны, передвигаясь вдоль направляющих, по­падают на скос и, падая, нажимают на рычаги конечных выклю­чателей. Конечные выключатели срабатывают, включая привод опускного устройства. Конвейер 25 опускного устройства достав­ляет бастуны к приемному устройству машины 26 для съема и резки. Бастуй, сходя с конвейера на приемное устройство, нажи­мает на рычаги конечных выключателей, которые включают при­вод машины съема и резки. Бастун подхватывается конвейером съема, освобождается от прядей и цепным конвейером направляется на конвеер возврата 7 бастунов.

Механизм возврата бастунов состоит из цепного конвейера длиной 66000 м, привода и механизма натяжения цепей. Конвей­ер расположен вдоль основания линии и представляет собой два параллельных цепных контура, на которых через 12 звеньев цепи с обеих сторон на осях закреплены по два ролика. Внутренние ролики диаметром 20 мм вместе с цепью передвигаются по на­правляющим специального профиля, в верхней части которого внизу уложен синтетический шнур круглого сечения. Верхняя часть шнура выступает над поверхностью направляющей на 1... 1,5 мм, гак что бастуны своими цапфами опираются на него. Наружные ролики диаметром 36 мм выступают над шнуром на 2... 3 мм. При движении цепи наружные ролики упираются в цапфы бастунов и перемещают его по направляющей поверхности шнура до тех пор, пока он не упрется в предыдущей бастуй. Когда бастуны подходят к саморазвесу, вертикальный конвейер подъема бастунов снимает их с цепного конвейера возврата и подает в накопитель саморазвеса.

Конвейер приводится в движение (скорость 0,033 м/с) от ин­дивидуального привода, установленного перед саморазвесом. Ме­ханизм натяжения цепей смонтирован в противоположном от узла сьема конце линии.

Линия для производства коротких макаронных изделий с кон­вейерными сушилками. В состав автоматизированной линии фир­мы «АКОР» (Россия) (рис. 7.12) входят система подачи муки, пресс, виброподсушиватель, три ковшовых элеватора, блок су­шильных камер (БСК), совмещающий две зоны для предвари­тельной и окончательной сушки, охладитель, накопитель-стабилизатор и система автоматического регулирования режима сушки

Мука через циклон-разгрузитель 8, вода и при необходимости различные обогатительные добавки с помощью дозаторов непре­рывно и равномерно дозируются в двухкамерную тестомесильную машину 9 пресса, где происходят замес и вакуумирование теста. Замешенное тесто двумя прессующими шнеками 7подается в прес­сующие головки. Ножи 4, вращаясь по плоскости матрицы 6, от­резают от общего тестового потока необходимые по длине (фор­ме) изделия, которые затем обдуваются воздушным потоком от центробежного вентилятора 5. Сырые макаронные изделия пото­ком направляются в вибрационный подсушиватель 3, где продукт проходит сверху вниз по пяти вибрирующим ситам 2, обдувается с помощью осевых вентиляторов 1 и подсушивается. Изделия из виброподсушивателя с помощью первого (кольцевого ковшового) эле­ватора 10 с опрокидывающим устройством 20 транспортируются к распределительному устройству (виброраскладчику) 77, который равномерным по толщине слоем распределяет продукт по всей пло­щади верхнего яруса 12 сушилки 13 для предварительной сушки.

В первой зоне БСК продукт за 45...55 мин проходит сверху вниз пять ленточных конвейеров, высушивается и теряет 6...7% влаги. Далее изделия перемещаются вниз по девяти конвейерам БСК во вторую зону для окончательной сушки, где они за 4...5 ч высыхают до стандартной влажности. Затем, чтобы достичь стан­дартной температуры, изделия в течение 4...5 мин обдуваются осевыми вентиляторами 7 на вибросите 14 охладителя 75. С помо­щью второго (Z-образного) элеватора 16 высушенные макарон­ные изделия направляются в бункеры 77 накопителя-стабилиза­тора. Сюда же поступает продукция, произведенная в течение од­ной, двух смен. Фасовка изделий осуществляется в дневную сме­ну, для этого продукт из бункеров с помощью ленточного кон­вейера 18 и третьего элеватора 19 направляется к фасовочным автоматам.

Линия для производства коротких макаронных изделий с барабан­ными сушилками. В состав автоматизированной линии (рис. 7.13) вхо­дят дозаторы для муки и воды, пресс, вибрационный подсушива­тель, четыре последовательно установленные барабанные сушилки,   вибрационный охладитель. Схема линии для производства коротких изделий с конвейерными сушилками

Рис. 7.12. Схема линии для производства коротких изделий с конвейерными сушилкамиСхема линии для производства коротких макаронных изделий с барабанными сушилками

Рис. 7.13. Схема линии для производства коротких макаронных изделий с барабанными сушилками

Пресс имеет предварительную тестомесильную машину 7 с ин­тенсивным смешиванием компонентов в поле центробежных сил, создаваемом месильным валом с лопастями при частоте вращения 530 мин-1, тестомесильную машину с двумя последовательно ус­тановленными камерами 8 и 9 для окончательного замеса теста. Отличительная особенность этой тестомесильной машины — слож­ное движение месильных валов, которые помимо осевого враще­ния с частотой 60 мин-1 осуществляют возвратно-поступательные движения вдоль первой камеры с частотой хода 12 с и амплиту­дой 60 мм. Этим достигаются лучшая проработка теста и непре­рывная очистка лопатками внутренней поверхности первой каме­ры от налипающего теста. Вакуумная обработка теста проводится во второй камере, из которой с помощью двух шнеков 6 оно направляется к формующим матрицам 5.

Отформованная продукция нарезается с помощью вращающих­ся ножей 4, обдувается воздушным потоком от центробежных вен­тиляторов 3 и двумя потоками направляется в вибрационный подсушиватель 2, в котором проходит последовательно сверху вниз пять вибрирующих сит, при этом интенсивно обдуваясь осевыми вентиляторами 7.

Предварительно подсушенные изделия по двум вибрирующим лоткам поступают в первый сушильный барабан. Для этого в об­шивке торцевой части сушильного туннеля предусмотрено два загрузочных окна 21 размерами 300x400 мм. Вибрирующие лотки установлены на гибких вертикальных опорах на полу помещения.

Для обеспечения необходимых технологических режимов су­шильного процесса все четыре последовательно установленных барабана закрыты теплоизолирующими панелями 11. Между верх­ним перекрытием и барабанными сушилками 16 расположены осевые вентиляторы 14 и батареи калориферов 12. На каждую су­шилку приходится шесть осевых вентиляторов мощностью 1,1 кВт каждый и по одному центробежному отсасывающему вентилятору 10 мощностью 0,37кВт

Поступление в сушилку свежего воздуха и выброс отработан­ного регулируются автоматически в заранее заданных соотноше­ниях. Для этого в верхнем перекрытии над каждой сушилкой име­ется по три отверстия для поступления свежего воздуха, каждое из которых перекрывается шиберами 13 при помощи системы тяг и редуктора.

Для исключения охлаждения изделий в момент их перегрузки в торцевых частях барабанов в местах выгрузки продукта установ­лены змеевики, по которым циркулирует горячая вода, а под каж­дым лотком 15 — обогреватели. Каждый сушильный барабан уста­новлен на четырех роликах 20, обеспечивающих его вращение с различной частотой. При этом частота вращения барабанов уста­навливается в зависимости от продолжительности сушки продукта.

Высушенные изделия из последнего барабана по лотку 17 на­правляются в вибрационный охладитель 18, который имеет гори­зонтально установленный перфорированный лоток 19. В процессе движения изделий по вибрирующей поверхности лотка они обду­ваются воздухом цеха от осевого вентилятора 22. Охлажденные изделия различными транспортными устройствами направляются в бункеры-накопители или к фасовочным автоматам.

Безопасные приемы работы на поточных линиях. Каждая из по­точных линий представляет собой комплекс машин, требующих высококвалифицированного обслуживающего персонала.

Обслуживать линию разрешено лицам, прошедшим соответ­ствующее обучение и сдавшим экзамен с обязательной отметкой

На работающих машинах линии запрещается проводить ремонт и смазку, снимать ограждения, кожухи и другие детали, касаться движущихся частей. Чистку, ремонт, профилактический осмотр механизмов линий проводят только при их полной остановке. При этом на пусковых приборах вывешиваются предупреждающие над­писи: «Не включать, работают люди!».

Перед пуском каждой машины линии необходимо убедиться, что не производятся ремонт, смазка машины и отсутствуют посторонние предметы.

В целях предупреждения аварии от превышения давления прес­сования прессующий корпус пресса имеет автоматическую бло­кировку с приводом прессующего шнека. При остановке прессу­ющего шнека подается звуковой сигнал. В случае выхода из строя блокировки в прессующем корпусе предусмотрена специальная пробка с предохранительным штифтом, рассчитанная на сраба­тывание при давлении более 16 МПа.

Блокировку крышек тестомесильных машин необходимо со­держать в исправном состоянии. Площадка и лестница на прессе

должны быть чистыми и исправными. Запрещено производить за­чистку пресса на ходу и открывать крышки тестомесительных ма­шин. Механизмы линий должны иметь защитные ограждения. Зап­равлять сырые изделия в механизм саморазвеса можно только при полной остановке машины. Запрещается заправка тестовой ленты в калибрующие валки штампмашины при ее работе. Не разреша­ется очищать от обрезков тестовой ленты измельчитель пневмо­транспортера во время работы штампмашины.

Соединения обшивки камер линии должны обеспечивать необ­ходимую герметизацию, предотвращающую выброс пара, горяче­го воздуха и пыли в помещение. При общем выключении тока в цехе выключают пусковые приборы на всех участках линии. Все пусковые приборы должны быть закрыты кожухами; электродвига­тели и кожухи заземлены. Вентиляторы должны иметь сетчатые ог­раждения, ограничивающие доступы к вращающимся крыльчаткам.

Рабочие, обслуживающие линию, должны быть одеты в кос­тюмы, обеспечивающие безопасную работу на машинах линии.

Техника безопасности на линиях также может быть обеспечена при условии бесперебойной работы и синхронного взаимодей­ствия отдельных машин и установок линии.

Последнее изменение Суббота, 10 июня 2017 04:19
Владимир Заниздра

Основатель сайта Baker-Group.net. Более 25-ти лет опыта в кондитерском производстве. Более 20-ти лет опыта управления. Опыт в организации и проектирования производства с нуля. Сайт: baker-group.net/contacts.html Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

Поиск по сайту

Рекомендуемые материалы