Equipment for the production of special varieties of bread.

Special types of bread products include donuts and rusks, gingerbread, breadsticks, straws, etc. The complexity of the production of these products, as a rule, is 3 ... 5 times higher than the production of mass bread. This is due to the more complex technological scheme of production and the insufficient level of its mechanization. The main difference in the composition and layout of production lines for the production of special varieties is in the selection of molding equipment, as well as machines and devices for performing special technological operations (rubbing dough, scalding - welding bagel blanks, aging and cutting breadcrumbs, etc.).

Equipment for the production of

Machines for making and rubbing dough. The unit for the continuous preparation and rubbing of the dough (fig. 3.36) consists of two groups of machines: for preparing the dough and for kneading and rubbing the dough. The first group includes a continuous kneading machine 2 with a dosing unit for 1 flour and an automatic dosing station 6, a five-section hopper for fermenting 5 brew and a screw dosing unit for 7 brew; in the second group - the dough-mixing machine 4 with similar dosing units for flour, water and solutions and the 8 screw press, used to compact and increase the plasticity of the dough under pressure,

With the exception of the screw press, all machines, mechanisms and apparatus of the unit are located on a common metal platform.

All mechanisms and machines for making brew are driven from the common 3 control panel with a typical CEP command device. On the shaft of the 2 kneader, along the helix are eight kneading blades, the rotation angle of whichFigure 3.36. Unit for the continuous preparation and rubbing of dough. copy

Figure 3.36. Unit for the continuous preparation and rubbing of dough.

can be changed with long nuts. The shaft from the electric motor is driven through a worm gear and a pair of cylindrical gears.

A speed variator is provided to regulate the feed of the dough to the dough in the drive of the 1 auger dosing screw allowing to change the screw speed within 60 minutes-1. In addition, the flow of the dough can be adjusted by the choke installed on the outlet of the dispenser.

The metering screw is driven by an electric motor through a continuously variable V-belt variator, a worm gear and a pair of spur gears.

The hopper for fermentation of brew has five sections and rotates around a supporting column, on which a fixed bottom is rigidly fixed, located under the bottom of the bunker. The latter has circular cuts corresponding to the size of the hole in the fixed bottom, to which the exhaust pipe is welded. To this nozzle joins a dough screw dosing.

The bunker is driven from the electric motor through the V-belt transmission and worm gear. Chain and bevel gear movement is transmitted to the shaft, at the end of which is fixed an asterisk connected to the chain, welded to the circular flange of the bunker.

The main mechanisms and machines for kneading and rubbing dough are the 4 kneading machine, a screw press and a tinting machine.

For better kneading of the tough dough on the inner surface of the trough of the 4 kneading machine, two fixed fingers are provided, and the kneading capacity is divided into two compartments by two removable partitions. In the exhaust pipe is provided for the gate.

The screw press consists of a cast steel body in which a variable pitch screw 200 mm in diameter rotates, forcing the dough into the compression chamber. The output section of the camera compression 220 x 50 mm. A rectangular nozzle is attached to the flange of the press - a matrix that forms the dough in the form of a ribbon.

The screw of the press is driven from the electric motor through a continuously variable V-belt speed variator, a worm gear, a pair of spur gears and a chain transmission. Speed ​​variator makes it possible to adjust the screw rotation speed within 3..12 min-1

When portioning the donut dough, a tinting machine is used (fig. 3.37), which consists of a cast-iron bed b, an 5 belt conveyor, two rolling rolls: the upper ribbed 3 and the lower smooth 2. connected with movable bearings of a grooved roller. The minimum gap between the rollers is 4 mm. Conveyor belt width 35 mm.

The polishing machine is driven from the 1 electric motor through the worm gear and chain drives to the lower roll and from it through a pair of gears and rollersFigure 3.37. Copying machine copy

Figure 3.37. Grouting machine

Vuya chain to the drive drum of the conveyor. The upper roll rotation is transmitted through two pairs of cylindrical gears located at the second side frame. The conveyor with the help of a reversive magnetic starter, switching the electric motor, makes a direct and reverse course. To maintain safe working conditions, a grill interlocked with an electric motor is provided on both sides of the ribbed roll.

A piece of dough weighing up to 10 kg is laid on the conveyor belt and rolled under the ribbed roller several times. At each pass, the layer of dough is manually folded in half.

The upgraded tinting machine has an automatic switching of the movement of the conveyor by means of a reversible magnetic starter, which switches the motor to forward and reverse. This process is repeated as many times as necessary to rub the dough.

After rubbing, the dough should rest for 20 ... 30 min. At mechanized enterprises, dummies and conveyor cabinets of final proofing or cabinets with conveyor belts and air conditioning inside the cabinets are used for retrieving dough.

At small-scale enterprises and in individual shops, donuts are produced on stationary or mobile desks. Tables are made with round rotary covers with a diameter of 1,5 ... 2 m and are installed near the tinting machine.

Machines for dividing and molding dough pieces of donuts (fig. 3.38). These machines consist of the following main components: a mechanism for injecting dough A, a forming head B, a belt conveyor C, a bed G, a drive mechanism D and an electric blocking unit ensuring the safety of the machine’s maintenance (not shown in the figure).

The dough injection mechanism A consists of a piston box with an 1 receiving funnel for the dough, two 27 pressure rolls and four 26 cylindrical pistons. Injection rollers are driven by a ratchet and a pair of cylindrical gears. The cylindrical pistons 26 are pairwise interconnected by the transverse axes 25, connected to the cam 17 through a two-plyFig. 3.38. Machine for dividing and molding dough pieces for donuts products copy

Fig. 3.38. Machine for dividing and molding dough pieces bagel products

18, 27, special 22 lever and two 24 thrust levers. The two shoulders 18, 27 levers consist of two parts sitting on the 19 shaft and connected with a regrind with a 20 finger. If high forces occur in the piston box, the 20 pin will be cut off on the regrind, preventing breakage of the machine.

To change the weight of the dough pieces, depending on the name of the bagels in the two-arm 18, 21, an adjustment screw with the 23 handwheel is provided. With the screw, you can change the stroke of the pistons 26, and consequently, the number of dough supplied by the pistons.

Forming sleeves 2 are mounted in a special plate in the sockets of the piston box and are a continuation of the piston channels. At the exit end of the 2 liner, the 10 rolling pin is mounted using the 6 divider. The 5 cylindrical knives are worn on the 2 forming sleeves, which also carry 3 coil springs. Rolling sleeves 7 are fastened on the traverse, which can slide along the two cylindrical 4 guides. 8 dumpers are mounted in mounted bearings

Shaping head Б consists of four sets of 2 forming sleeves, 6 skallers with a smoothly arched tip profile, 5 cylindrical knives, 4 rolling sleeves, 28 replaceable rolling glasses, 8 ejector and 3 coil springs.

Band conveyer В consists of drive 12 and tension 11 drums and a fabric conveyor belt. The conveyor is driven from the main shaft 16 through chain and gear transmission.

Machine bed Г It consists of two cast-iron frames, interconnected by spacers, a piston box housing and an 9 bracket of a conveyor belt.

Drive mechanism Д consists of an 16 electric motor, a belt drive, two pairs of spur gears, two 72 and 14 cams, two lever systems and the 13 main shaft. The electric motor is mounted on the 15 movable plate, hinged to the frame frames. The tension of the drive belt is achieved due to the force of gravity of the plate and the electric motor and the force of the spring.

The electrical blocking unit provides for switching off the electric motor when removing the front and rear covers connected by a lever system with a limit switch built into the electrical control circuit of the magnetic starter.

Flat dough, prepared according to the recipe, is put into the 7 hopper, captured by 27 rolls rotating towards each other, and pumped into the test chamber, from which 26 pistons are fed into the piston channels.
Under the pressure of the pistons, the dough (see fig. 3.38, type B) is pressed through annular gaps between 2 sleeves and 6 rolling pins, rolled into spiral-shaped rings, cut with 5 cylindrical knives, rolled out with 4 sleeves and pushed out of the sleeves with 8 resetters.223 copy

Figure 3.39. Scalding machine.

For making different types of bagels, the machine is equipped with interchangeable working elements: three sets of rolling out glasses and diverters

and two sets of skalok. Combining the diameter of the skalok and glasses, you can produce donut products, different in size and number of pieces in 1 kg.

Scalding machine. After proofing, the dough pieces are baked before boiling in boiling water for 0,5 ... 2 minutes or scalded with steam for 60 ... 90 c.

The scalding machine (fig. 3.39) consists of a closed cylindrical metal 1 drum with insulation and an outer casing, an 7 shaft with two 9 rings, between which six 5 bunk cradles 1920 x 350 mm in size are suspended.

Steam from the boiler house of the enterprise is supplied to the upper part of the drum through 8 pipes. An angled 6 thermometer is installed to monitor the temperature inside the drum. An 3 tap is provided at the bottom of the drum to drain the condensate formed inside the drum. On the side, at the bottom of the drum, there is a 4 hatch for mounting and repairing cradles, and at the bottom of the end wall there are 2 doors for loading and unloading grids with dough pieces.

Saturated steam pressure 50 ... 80 kPa is fed into the upper zone of the drum, where a steam bag is created. The duration of the scalding of dough pieces is 70 ... 75.

The machine is driven from the 10 electric motor through a V-belt drive, gear reducer and chain drive to the machine shaft.

Last modified on Thursday, December 20 2018 12: 41
Vladimir Zanizdra

Founder Baker-Group.net site. More than 25-years of experience in the confectionery industry. More than 20-five years of management experience. Experience in the organization and design of the production from scratch. Site: baker-group.net/contacts.html El. mail This e-mail address is protected from spam bots. You need JavaScript enabled to view.

leave a comment

Site search

Most Popular

Recommended materials

<ins>

Оборудование для производства специальных сортов хлебных изделий.

К специальным сортам хлебных изделий относят бараночные и сухарные изделия, пряники, хлебные палочки, соломку и др. Тру­доемкость производства этих изделий, как правило, в 3...5 раз выше по сравнению с производством массовых сортов хлеба. Это связано с более сложной технологической схемой производства и недостаточным уровнем его механизации. Основное отличие в со­ставе и компоновке поточных линий производства специальных сортов заключается в подборе формовочного оборудования, а также машин и аппаратов для выполнения специальных технологичес­ких операций (натирки теста, ошпарки — обварки заготовок ба­раночных изделий, выдержки и резания сухарных плит и т.п.).

Оборудование для производства

Машины для приготовления и натирки теста. Агрегат для непрерывного приготовления и натирки бараночного теста (рис. 3.36) состоит из двух групп машин: для приготовления опары и для замеса и натирки теста. В первую группу входят тестомесильная машина 2 непрерывного действия с дозатором для муки 1 и авто­матической дозировочной станцией 6, пятисекционный бункер для брожения опары 5 и шнековый дозатор для опары 7; во вто­рую группу — тестомесильная машина 4 с аналогичными дозатора­ми для муки, воды и растворов и шнековый пресс 8, служащий для уплотнения и повышения пластичности теста под давлением,

За исключением шнекового пресса все машины, механизмы и аппараты агрегата расположены на общей металлической площадке.

Все механизмы и машины для приготовления опары приводятся в движение с общего пульта управления 3 типовым командным прибором КЭП. На валу месильной машины 2 по винтовой линии расположены восемь месильных лопастей, угол поворота которыхРис.3.36. Агрегат для непрерывного приготовления и натирки бараночного теста. копия

Рис.3.36. Агрегат для непрерывного приготовления и натирки бараночного теста.

можно изменять затяжными гайками. Вал от электродвигателя приводится в движение через червячный редуктор и пару цилинд­рических шестерен.

Для регулирования подачи опары на замес теста в приводе шнекового дозатора 1 опары предусмотрен вариатор скорости, позволяющий изменять частоту вращения шнека в пределах 60 мин-1. Помимо этого подачу опары можно регулировать дросселем, установленным на выходном патрубке дозатора.

Шнек дозатора приводится в действие от электродвигателя через бесступенчатый клиноременный вариатор, червячный редуктор и пару цилиндрических шестерен.

Бункер для брожения опары имеет пять секций и поворачивается вокруг опорной колонны, на которой жестко закреплено не­подвижное днище, расположенное под дном бункера. Последнее имеет круговые вырезы, соответствующие по размерам отверстию в неподвижном днище, к которому приварен выпускной патру­бок. К этому патрубку присоединяется шнековый дозатор опары.

Бункер приводится в движение от электродвигателя через клиноременную передачу и червячный редуктор. Цепной и коничес­кой передачей движение передается валу, на конце которого за­креплена звездочка, связанная с цепью, приваренной к круговому фланцу бункера.

­Основными механизмами и машинами для замеса и натирки теста являются тестомесильная машина 4, шнековый пресс и натирочная машина.

Для лучшего замеса крутого бараночного теста на внутренней поверхности корыта тестомесильной машины 4 предусмотрены два неподвижных пальца, а месильная емкость двумя съемными пе­регородками разделена по длине на три отсека. В выпускном патрубке придусмотрен шибер.

Шнековый пресс состоит из литого стального корпуса, в котором вращается шнек диаметром 200 мм с переменным шагом, нагнетающий тесто в камеру сжатия. Выходное сечение камеры сжатия 220 х 50 мм. К фланцу пресса крепится прямоугольный патрубок — матрица, которая формует тесто в виде ленты.

Шнек пресса приводится в движение от электродвигателя че­рез бесступенчатый клиноременный вариатор скорости, червяч­ный редуктор, пару цилиндрических шестерен и цепную переда­чу. Вариатор скорости дает возможность регулировать частоту вращения шнека в пределах 3..12 мин-1

При порционном приготовлении бараночного теста использу­ется натирочная машина (рис. 3.37), которая состоит из чугунной станины б, ленточного транспортера 5, двух раскатывающих вал­ков: верхнего ребристого 3 и нижнего гладкого 2 Расстояние меж­ду валками регулируется штурвалом 4, двумя парами конических шестерен и винтов, соединенных с подвижными подшипниками рифленого валка. Минимальный зазор между валками составляет 35 мм. Ширина ленты транспортера 600 мм.

Натирочная машина приводится в движение от электродвига­теля 1 через червячный редуктор и цепные передачи к нижнему раскатывающему валку и от него через пару шестерен и ролико-Рис.3.37. Натирочная машина копия

Рис.3.37. Натирочная машина

вую цепь к ведущему барабану транспортера. Верхнему валку вра­щение передается через две пары цилиндрических шестерен, рас­положенных у второй боковой станины. Транспортер при помощи реверсивного магнитного пускателя, переключающего электро­двигатель, совершает прямой и обратный ход. Для соблюдения безопасных условий работы с обеих сторон ребристого валка пре­дусмотрена решетка, сблокированная с электродвигателем.

Кусок теста массой до 10 кг укладывается на ленту транспорте­ра и провальцовывается под ребристым валком несколько раз. При каждом пропуске пласт теста вручную складывается вдвое.

Модернизированная натирочная машина имеет автоматичес­кое переключение движения транспортера с помощью реверсив­ного магнитного пускателя, переключающего электродвигатель на прямой и обратный ход. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо для натирки теста.

После натирки тесто должно отлежаться в течение 20... 30 мин. На механизированных предприятиях для отлежки теста применя­ются люлечно-конвейерные шкафы окончательной расстойки или шкафы с ленточными транспортерами и кондиционированием воздуха внутри шкафов.

На предприятиях небольшой мощности и в отдельных цехах отлежка бараночного теста производится на стационарных или передвижных столах. Столы изготовляются с круглыми поворотными крышками диаметром 1,5...2 м и устанавливаются вблизи натирочной машины.

Машины для деления и формования тестовых заготовок бараночных изделий (рис. 3.38). Эти машины состоят из следующих ос­новных узлов: механизма нагнетания теста А, формующей голов­ки Б, ленточного транспортера В, станины Г, приводного меха­низма Д и узла электроблокировки, обеспечивающего безопас­ность обслуживания автомата (на рисунке не указан).

Механизм нагнетания теста А состоит из поршневой коробки с приемной воронкой 1 для теста, двух нагнетательных валков 27 и четырех цилиндрических поршней 26. Нагнетательные валки при­водятся от храпового механизма и пары цилиндрических шесте­рен. Цилиндрические поршни 26 попарно связаны между собой поперечными осями 25, соединены с кулачком 17 через двупле-Рис. 3.38. Машина для деления и формования тестовых заготовок бараночных изделий копия

Рис. 3.38. Машина для деления и формования тестовых заготовок бараночных изделий

чие рычаги 18, 27, специальный рычаг 22 и две тяги 24. Двуплечие рычаги 18, 27 состоят из двух деталей, сидящих на валу 19 и соеди­ненных пальцем 20 с переточкой. При возникновении больших усилий в поршневой коробке палец 20 будет срезаться на пере­точке, предотвращая поломку автомата.

Для изменения массы тестовых заготовок в зависимости от наи­менования баранок у двуплечих рычагов 18, 21 предусмотрен регу­лировочный винт с маховичком 23. При помощи винта можно изменить рабочий ход поршней 26, а следовательно, и количество подаваемого поршнями теста.

Формующие гильзы 2 смонтированы в специальной плите в гнездах поршневой коробки и являются продолжением поршне­вых каналов. На выходном конце гильзы 2 при помощи рассекате­ля 10 смонтирована скалка 6. Цилиндрические ножи 5 надеты на формующие гильзы 2, на которых находятся и цилиндрические пружины 3. На траверсе, которая может скользить вдоль двух ци­линдрических направляющих 7, закреплены раскатывающие втул­ки 4. Сбрасыватели 8 крепятся в подшипниках, смонтированных

Формующая головка Б состоит из четырех комплектов формую­щих гильз 2, скалок 6 с плавно выгнутым профилем наконечни­ка, цилиндрических ножей 5, раскатывающих втулок 4, сменных раскатывающих стаканов 28, сбрасывателей 8 и цилиндрических пружин 3.

Ленточный транспортер В состоит из приводного 12 и натяжного 11 барабанов и тканевой транспортерной ленты. Транспортер приводится в движение от главного вала 16 через цепную и шестеренчатую передачу.

Станина машины Г представляет собой две чугунные рамы, связанные между собой распорками, корпусом поршневой коробки и кронштейном 9 ленточного транспортера.

Приводной механизм Д состоит из электродвигателя 16, ременной передачи, двух пар цилиндрических шестерен, двух кулачков 72 и 14, двух рычажных систем и главного вала 13. Электродвига­тель смонтирован на подвижной плите 15, шарнирно закреплен­ной к рамам станины. Натяжение приводного ремня достигается благодаря действию силы тяжести плиты и электродвигателя и усилию пружины.

Узел электроблокировки предусматривает выключение электродвигателя при снятии переднего и заднего кожухов, соединенных системой рычагов с концевым выключателем, встроенным в элек­троцепь управления магнитным пускателем.

Приготовленное по рецептуре бараночное тесто плоскими кусками загружается в приемную воронку 7, захватывается вращаю­щимися навстречу друг другу валками 27и нагнетается в тестовую камеру, откуда поршнями 26 подается в поршневые каналы.
Под давлением поршней тес­то (см. рис. 3.38, вид Б) выпрессовывается через кольцевые щели между гильзами 2 и скал­ками 6, сворачивается в спира­леобразные кольца, отрезается цилиндрическими ножами 5, раскатывается втулками 4 и вы­талкивается из втулок сбрасыва­телями 8.223 копия

Рис.3.39. Машина для ошпаривания.

Для выработки баранок раз­ных сортов автомат снабжен сменными рабочими органами: тремя комплектами раскатывающих стаканов и сбрасывателей

и двумя комплектами скалок. Комбинируя диаметр скалок и ста­канов, можно вырабатывать бараночные изделия, разные по раз­меру и количеству штук в 1 кг.

Машина для ошпаривания заготовок. После расстойки тесто­вые заготовки перед выпечкой обвариваются в кипящей воде в течение 0,5...2 мин или ошпариваются паром в течение 60...90 с.

Машина для ошпаривания (рис. 3.39) состоит из закрытого цилиндрической формы металлического барабана 1 с изоляцией и внешним кожухом, вала 7 с двумя кольцами 9, между которыми подвешено шесть двухъярусных люлек 5 размерами 1920 х 350 мм.

В верхнюю часть барабана по трубам 8 подается пар от котель­ной предприятия. Для наблюдения за температурой внутри бараба­на установлен угловой термометр 6. В дне барабана предусмотрен кран 3 для спуска конденсата, образуемого внутри барабана. Сбоку в нижней части барабана предусмотрен люк 4 для монтажа и ре­монта люлек, а в нижней части торцевой стены расположены двер­цы 2 для загрузки и выгрузки решеток с тестовыми заготовками.

Насыщенный пар давлением 50...80 кПа подается в верхнюю зону барабана, где создается паровой мешок. Продолжительность ошпаривания тестовых заготовок составляет 70...75 с.

Привод машины осуществляется от электродвигателя 10 через клиноременную передачу, шестеренный редуктор и цепную передачу к валу машины.

Последнее изменение Четверг, 20 декабря 2018 12:41
Владимир Заниздра

Основатель сайта Baker-Group.net. Более 25-ти лет опыта в кондитерском производстве. Более 20-ти лет опыта управления. Опыт в организации и проектирования производства с нуля. Сайт: baker-group.net/contacts.html Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

Поиск по сайту

Рекомендуемые материалы