Equipment for laying bread.

From the sorting table, bread products are sent to tray or bezlotkovye containers. For tray containers, three- or four-flanged trays with trellised (for rye, rye-wheat, tin and bottom varieties) or solid (for long loafs, buns, baking) bottom are used. Currently widely used plastic trays, which are quite light and are well sanitized.

Fig. 3.51. Container

Fig. 3.51. Container

A container (fig. 3.51) is intended for transportation and temporary storage of bread in trays, which consists of a frame that has an upper 1 and a lower 4 frame, 3 guides, vertical 2 racks, and four 5 wheels. The brackets for attaching the wheels to the bottom frame rotate freely around a vertical axis. On this frame there are two copiers for centering and fixing the container on the trolley.

Containers with 18 inclined inward by three-sided trays, which are promising for mechanized styling of bread products, have become widespread.

The number of containers for storage and delivery of bakery products is determined by the formula:10.ph

where P is the furnace capacity, kg / h; txp - storage time, h (txp = 2 ... 15 h); nл - the number of trays on the trolley or container; Gл - mass of products on one tray, kg.

For mechanized laying of bread products, a baking unit (Fig. 3.52) is used, intended for laying bread in trays and placing the latter in a container.

The design of the unit includes two chain shelf elevators (elevator) - receiving 3 and feeding 7, betweenFig. 3.52. Baking machine

Fig. 3.52. Baking machine

which installs the 4 container with empty trays; 2 mechanism for placing bread in trays; 11 mechanism for horizontal movement of loaded trays on the shelves of the container and pushing empty trays out of it and the 5 device for emptying trays on the shelves of the receiving elevator.

The unit can be located on two floors of the building or on the same floor as the site. Mechanisms for placing bread in trays and moving them to the feeding elevator are on the second floor or on the landing, and receiving and feeding elevators with mechanisms for horizontal movement of the trays into the container and sending empty trays to the shelves of the feeding elevator, as well as the b device for installation and centering container between the lifts - on the first floor.

The mechanism for horizontal movement of the trays on the shelves of the container consists of a vertical carriage, the support rollers of which move along the 10 rails. The carriage with the spring is connected to the rocker mechanism P, making a swinging motion from the 8 drive. The mechanism of horizontal movement of the trays is connected with the mechanism of the hauling of trays by the 7 trays.

The mechanism for feeding trays is designed to additionally move the trays to the shelves of the receiving elevator in order to create a gap between them and the trays remaining on the container. This is necessary for the subsequent vertical movement of trays located on the lift. The mechanism is a double rod with levers according to the number of trays being moved, at the ends of which there are grips with springs. The rod is pivotally connected with a two-arm lever connected with a mechanism for the horizontal movement of the trays on the container.

The pan breading mechanism (fig. 3.53, a) consists of the 1 conveyor, 2 fixed descent, 3 feeder, 4 stop with sensor, 5 side and back 6 walls and a pair of 7 wings, forming a rectangle with dimensions corresponding to the internal dimensions of the standard tray.

Pre-oriented loaves of bread are transported by conveyor to the descent against the stop with the sensor. The sensor provides an electrical signal to turn on the feeder, making a reciprocating motion. Feeder in pairs pushes loaves on closed doors. After the feeder makes a specified number of strokes, the flaps diverge and the loaves are fed into the tray. ForFig. 3.53. Laying mechanism

Fig. 3.53. Laying mechanism: a - tin bread; b - long loafs

reducing the height of the fall tray pre-rises somewhat. After loading the tray is lowered and moved to the feeder lift.

The mechanism for laying the loaves differs from the previous one in that the side walls are made movable (fig. 3.53, b). The length of the loaves is significantly longer than the length of pan bread, and their sizes vary widely (up to 40 mm in length and 20 mm in width). This does not allow placing the loaves in the tray in parallel rows. The most dense packing with preserving the integrity of the outer crust is achieved when the herringbone is located.

The pre-oriented 7 long loafs are conveyed to the feeder, the 4 pusher of which has a concave profile and a fixed slip-over. The side walls of the stacking mechanism are spread apart by an amount sufficient for the free passage of two loaves of the greatest length. The pusher, moving the loaves on the closed 2 doors, simultaneously turns them through a small angle. When five pairs of loaves accumulate on the 2 flaps, the side walls of the 3 converge, simultaneously turning the loaves, and place them in the herringbone. After that, the valves open and the loaves are stacked in the tray. Then it is lowered, and an empty tray is installed in its place by the movement mechanism.

For stacking bread products in bezlotkovye containers serves as a unit for stacking hearth bread (Fig. 3.54), which are functionally related mechanisms: feeder 7, distribution conveyor 2 and drive 7. The feeder is made in the form of a belt conveyor with the 16 mechanism for counting the loaves and the 17 chain transporter mounted above it. All feeder mechanisms are mounted on a common 14 frame. Depending on the bread feeding scheme from the oven and the location of the devices in the bread storage, the 15 conveyor belt conveyor can be either left or right.

The 2 distribution conveyor consists of inclined and horizontal sections connected by a chain drive and having a common drive. The distribution conveyor is moved in a vertical plane by an 5 lifting mechanism mounted on an 7 drive. The lower part of the inclined section of the conveyor with the help of rollers 13 freely moves along the guides mounted on the frame of the feeder 14. On the horizontal section of the conveyor, there is a mechanism for counting rows of 4 bread.

The 7 drive consists of 8 shelves with 5 driven and non-driven 18 rollers and is equipped with a mechanism for pushing 8 bread. The mechanism has 9 pushers (according to the number of shelves) and moves on the 11 trolley along the guides. All mechanisms are mounted on the 12 welded frame.Fig. 3.54. Unit for laying hearth bread in bezlotkovye containers

Fig. 3.54. Unit for laying hearth bread in bezlotkovye containers

Unit for laying bread in bezlotkovye containers works as follows. Hearth bread from the oven enters the 15 belt conveyor, the belt speed of which must be higher than the speed of the conveyor belt. This achieves single-piece transportation of bread to the 16 counting mechanism. After supplying the required number of loaves, for example, three, the 17 transporter transplants the formed row from the conveyor belt of the 7 feeder to the belt of the inclined section of the 2 distribution conveyor. The row of loaves is sent to the horizontal section of the conveyor to the 4 rows' counting mechanism, and then transferred to the drive 5 drive rollers, which is pushed onto the 18 non-drive rollers. With the accumulation of the required number of rows (for example, three), the 2 distribution conveyor moves by a step equal to the distance between the 6 shelves. The loading cycle is repeated until all the storage shelves are full.

The mechanism of pushing 8 with the accumulation of bread in the drive is in an intermediate position relative to the edges of the shelves. As soon as the drive is filled with bread, the 8 pushing mechanism moves into the 5 drive roller area and, by reversing, the 9 pushers simultaneously move accumulated bread from all shelves to the shelves of the 10 container. In this case, the accumulation of bread on the shelves of the drive does not stop. The filled container is rolled back, and an empty one is installed in its place. The cycle repeats. The drives of the unit operate in an automatic mode according to a given program.

To account for the number of finished products in mechanized bakeries, each baking unit is equipped with a counter, on which the number of filled containers is recorded by pulsing.

Ways and modes of cooling bread products. At the final stage of production, bread products are cooled in order to increase their transportability, and in some cases to ensure normal conditions during cutting and packaging. Bread poorly withstands mechanical stress, especially in the first hours after baking. Currently, three methods of cooling bread products have become common: natural, conditioned air and vacuum.

Free cooling is the cheapest way, but it differs in duration (90 ... 150 min) and requires considerable production space.

When cooled, there is a loss of mass of products from drying out. Mass transfer and colloid processes occurring during the storage of bread and bread products cause a decrease in their quality indicators (staling).

When using conditioned air, the cooling time is shortened. The air supply from the air conditioners takes place according to the recirculation scheme - the hot air that is taken in the upper cooling zone is moistened and cooled in the air conditioner, and then returned to the cooler. Since hot bread loses moisture more intensively than chilled, the air supplied to the cooler first flows through the zone of the most chilled bread or is supplied in two parallel streams to the hot bread zone and to the low temperature bread zone. This improves the intensity of cooling and decreases the shrinkage of the bread.

The optimal parameters of the air environment for cooling bread products are the temperature 15 ... 18 ° С and relative humidity 90..95%.

The most economical way to preserve the freshness of bread is the device of air-conditioned chambers for accommodating trolleys with bread. The closed air-conditioned room is designed to preserve consumer properties of bread products, reduce shrinkage, as well as to create a normal rhythm of receipt of products in the distribution network.

Vacuum cooling is based on a sharp decrease in the boiling point of water with an appropriate vacuum. The cooling time is reduced to 10 ... 15 min. The rate of cooling of hot bread is especially high in the initial period of vacuuming, after reaching the temperature of the crumb 30 ° C it decreases. With this method, shrinkage is increased in 1,5 ...

Determining the optimal cooling period for bread products is especially important when using packaging equipment: this increases the shelf life while ensuring good consumer properties and presentation.

If the products are packaged hot, moisture accumulates inside the package, which leads to wetting of the peel and loss of the presentation of bread products.

The packaging of completely cold bread, which has already lost a significant amount of moisture in the process of cooling (drying), is also impractical, since in such bread the rate of stagnation increases noticeably.

For products made of rye and rye-wheat flour weighing 0,7 kg the optimum aging time before packaging is

90 .. 120 min for pan bread and 80 ... 100 min for baked goods; The optimal time for cooling bakery products with a mass of 0,3..0,5 is 60..70 min. Since the small-piece bakery and butter products have a small mass (0,05 ... 0,2 kg), they cool down quite quickly - during 25 ... 40 minutes after leaving the oven. Therefore, it is not always possible to organize the packaging of such products in optimal time. In this regard, it is advisable to use special small chambers for cooling and holding small-piece and rich products before packaging, or to cover trays with small-piece products with a polymer film.

Nowadays, cooling of bread and bread products with the help of conveyor coolers equipped with air conditioning systems and supply and exhaust ventilation is widely used. In these constructions, cradles are used to move the bread, mounted on a chain conveyor, or transporting bodies in the form of a flexible rod conveyor.

One of the effective ways to preserve the freshness and quality of products for a long time is their freezing. For freezing and storage of products at bakeries, refrigerating chambers are equipped, where products placed in trays are delivered on trolleys. Freezing and storage of products are carried out at temperatures from -18 to -23 ° C. At this temperature, the freshness of the bread is completely preserved. The defrosting of bread products is done in baking ovens or in a bakery at normal ambient temperatures. Freezing bread products is associated with significant capital expenditures and is characterized by significant energy intensity.

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Оборудование для укладки хлебных изделий.

 С сортировочного стола хлебные изделия направляют в лотковые или безлотковые контейнеры. Для лотковых контейнеров используются трех- или четырехбортные лотки с решетчатым (для ржаных, ржано-пшеничных, формовых и подовых сортов) или сплошным (для бато­нов, булочек, сдобы) днищем. В настоящее время широко приме­няются пластмассовые лотки, которые достаточно легки и хоро­шо поддаются санитарной обработке.

Рис. 3.51. Контейнер

Рис. 3.51. Контейнер

Для транспортирования и временного хранения хлеба, находящегося в лотках, предназначен контейнер (рис. 3.51), который состоит из каркаса, имеющего верхнюю 1 и нижнюю 4 рамы, направляющих 3 вертикальных стоек 2 и четырех колес 5. Кронш­тейны для крепления колес к нижней раме свободно вращаются вокруг вертикальной оси. На этой раме установлены два копира для центрирования и фиксации контейнера на тележке.

Большое распространение получили контейнеры с 18 наклон­ными внутрь трехбортовыми лотками, которые перспективны для механизированной укладки хлебных изделий.

Количество контейнеров т для хранения и доставки хлебопе­карных изделий определяют по формуле:10.ф

где П — производительность печи, кг/ч; tхр — продолжитель­ность хранения изделий, ч(tхр = 2… 15 ч); nл — количество лот­ков на вагонетке или контейнере; Gл — масса изделий на одном лотке, кг.

Для механизированной укладки хлебных изделий используется хлебоукладочный агрегат (рис. 3.52), предназначенный для уклад­ки хлеба в лотки и установки последних в контейнер.

Конструкция агрегата включает в себя два цепных полочных подъемника (элеватора) — приемный 3 и подающий 7, междуРис. 3.52. Хлебоукладочный агрегат

Рис. 3.52. Хлебоукладочный агрегат

которыми устанавливается контейнер 4 с порожними лотками; механизм 2 для укладки хлеба в лотки; механизм 11 для горизон­тального перемещения загруженных лотков на полки контейнера и выталкивания из него порожних лотков и устройство 5 для до­сылки пустых лотков на полки приемного подъемника.

Агрегат можно располагать на двух этажах здания или на одном этаже с площадкой. Механизмы для укладки хлеба в лотки и пере­мещения их в подающий подъемник находятся на втором этаже или на площадке, а приемный и подающий подъемники с меха­низмами для горизонтального перемещения лотков в контейнер и досылки пустых лотков на полки подающего подъемника, а также устройство б для установки и центровки контейнера между подъем­никами — на первом этаже.

Механизм для горизонтального перемещения лотков на полки контейнера состоит из вертикальной каретки, опорные ролики которой двигаются по направляющим 10. Каретка тягой с пружи­ной соединена с кулисным механизмом Р, совершающим качательное движение от привода 8. Механизм горизонтального пере­мещения лотков связан с механизмом досылки лотков тягой 7.

Механизм досылки лотков предназначен для добавочного перемещения лотков на полки приемного подъемника в целях обра­зования зазора между ними и лотками, остающимися на контей­нере. Это необходимо для последующего вертикального передви­жения лотков, находящихся на подъемнике. Механизм представ­ляет собой сдвоенные штанги с рычагами по количеству переме­щаемых лотков, на концах которых расположены захваты с пру­жинами. Штанга шарнирно соединена с двуплечим рычагом, свя­занным тягой с механизмом горизонтального перемещения лотков на контейнере.

Механизм укладки формового хлеба (рис. 3.53, а) состоит из транспортера 1, неподвижного спуска 2, питателя 3, упора 4 с датчиком, боковых 5 и задней 6 стенок и пары створок 7, образу­ющих прямоугольник с размерами, соответствующими внутрен­ним размерам стандартного лотка.

Предварительно ориентированные буханки хлеба транспорте­ром подаются на спуск до упора с датчиком. Датчик подает электросигнал для включения питателя, совершающего возвратно­поступательное движение. Питатель попарно вталкивает буханки на закрытые створки. После того как питатель сделает заданное число ходов, створки расходятся и буханки подаются в лоток. ДляРис. 3.53. Механизм укладки

Рис. 3.53. Механизм укладки: а — формового хлеба; б — батонов

уменьшения высоты падения лоток предварительно несколько под­нимается. После загрузки лоток опускается и перемещается в подающий подьемник.

Механизм укладки батонов отличается от предыдущего тем, что боковые стенки выполнены подвижными (рис. 3.53, б). Длина батонов значительно больше длины формового хлеба, а размеры их колеблются в больших пределах (до 40 мм по длине и 20 мм по ширине). Это не позволяет располагать батоны в лотке параллель­ными рядами. Наиболее плотная укладка с сохранением целости наружной корки достигается при расположении батонов «елочкой».

Предварительно ориентированные батоны 7 транспортером и по неподвижному склизу подаются к питателю, толкатель 4 котого имеет вогнутый профиль. Боковые стенки механизма укладки раздвинуты на величину, достаточную для свободного прохода двух батонов наибольшей длины. Толкатель, передвигая батоны на закрытые створки 2, од­новременно поворачивает их на небольшой угол. Когда на створ­ках 2 накопится пять пар батонов, боковые стенки 3 сходятся, одновременно поворачивая батоны, и устанавливают их в «елоч­ку». После этого створки открываются и батоны укладываются в лоток. Затем он опускается, а на его место механизмом перемещения устанавливается пустой лоток.

Для укладки хлебных изделий в безлотковые контейнеры слу­жит агрегат для укладки подового хлеба (рис. 3.54), представляю­щий собой функционально связанные механизмы: питатель 7, распределительный конвейер 2 и накопитель 7. Питатель выпол­нен в виде ленточного конвейера с механизмом 16 для отсчета батонов и установленного над ним цепного пересадчика 17. Все механизмы питателя смонтированы на общей раме 14. В зависимо­сти от схемы подачи хлеба от печи и расположения устройств в хлебохранилище ленточный конвейер 15 питателя может иметь правое или левое исполнение.

Распределительный конвейер 2 состоит из наклонного и горизонтального участков, связанных цепной передачей и имеющих общий привод. Распределительный конвейер перемещается в вер­тикальной плоскости механизмом подъема 5, смонтированным на накопителе 7. Нижняя часть наклонного участка конвейера при помощи катков 13 свободно перемещается по направляющим, установленным на раме питателя 14. На горизонтальном участке конвейера предусмотрен механизм отсчета рядов хлеба 4.

Накопитель 7 состоит из 8 полок с приводными 5 и неприводными 18 роликами и снабжен механизмом для заталкивания хле­ба 8. Механизм имеет толкатели 9 (в соответствии с количеством полок) и перемещается на тележке 11 по направляющим. Все ме­ханизмы смонтированы на сварном каркасе 12.Рис. 3.54. Агрегат для укладки подового хлеба в безлотковые контейнеры

Рис. 3.54. Агрегат для укладки подового хлеба в безлотковые контей­неры

Агрегат для укладки хлеба в безлотковые контейнеры работа­ет следующим образом. Подовый хлеб от печи поступает на ленточный конвейер 15, скорость ленты которого должна быть выше скорости ленты подающего конвейера. Этим достигается поштуч­ное транспортирование хлеба к механизму отсчета 16. После по­дачи требуемого количества буханок, например трех, пересадчик 17 пересаживает сформированный ряд с ленты конвейера питателя 7 на ленту наклонного участка распределительного кон­вейера 2. Ряд батонов направляется на горизонтальный участок конвейера к механизму отсчета рядов 4, а затем передается на приводные ролики 5 накопителя, которыми проталкивается на неприводные ролики 18. При накоплении требуемого количе­ства рядов (например, трех) распределительный конвейер 2 пе­ремещается на шаг, равный расстоянию между полками 6. Цикл загрузки повторяется до полного заполнения всех полок нако­пителя.

Механизм заталкивания 8 при накоплении хлеба в накопителе находится в промежуточном положении по отношению к краям полок. Как только накопитель заполнится хлебом, механизм за­талкивания 8 перемещается в зону действия приводных роликов 5 и, реверсируя, толкателями 9 одновременно перемещает со всех полок накопленный хлеб на полки контейнера 10. При этом на­копление хлеба на полках накопителя не прекращается. Заполнен­ный контейнер откатывают, и на его место устанавливают по­рожний. Цикл повторяется. Приводы агрегата работают в автома­тическом режиме по заданной программе.

Для учета количества готовой продукции в механизированных хлебохранилищах каждый хлебоукладочный агрегат снабжен счет­чиком, на котором фиксируется путем подачи импульсов число заполненых контейнеров.

Способы и режимы охлаждения хлебных изделий. На завершаю­щем этапе производства хлебные изделия охлаждаются в целях повышения их транспортабельности, а в отдельных случаях для обеспечения нормальных условий при резке и упаковке. Хлеб сла­бо выдерживает механические воздействия, особенно в первые часы после выпечки. В настоящее время получили распростране­ние три способа охлаждения хлебных изделий: естественный, кон­диционированным воздухом и вакуумный.

Естественное охлаждение — наиболее дешевый способ, однако он отличается длительностью (90… 150 мин) и требует значительных производственных площадей.

При охлаждении имеет место потеря массы изделий от усыхания. Происходящие при хранении хлеба и хлебных изделий массо­обменные и коллоидные процессы вызывают снижение их качественных показателей (черствение).

При использовании кондиционированного воздуха продолжительность охлаждения сокращается. Подача воздуха от кондиционеров происходит по рециркуляционной схеме — горячий воздух, отби­раемый в верхней зоне охлаждения, увлажняется и охлаждается в кондиционере, а затем возвращается в охладитель. Так как горя­чий хлеб теряет влагу более интенсивно, чем охлажденный, то воздух, подаваемый в охладитель, протекает вначале через зону наиболее охлажденного хлеба или подается двумя параллельными потоками в зону с горячим хлебом и в зону с хлебом пониженной температуры. При этом улучшается интенсивность охлаждения и уменьшается усушка хлеба.

Оптимальными параметрами воздушной среды для охлажде­ния хлебных изделий являются температура 15… 18 °С и относительная влажность 90..95%.

Самым экономичным способом сохранения свежести хлеба является устройство кондиционируемых камер для размещения вагонеток с хлебом. Закрытое кондиционируемое помещение пред­назначается для сохранения потребительских свойств хлебных из­делий, снижения усушки, а также для создания нормального ритма поступления продукции в торговую сеть.

Вакуумное охлаждение основано на резком снижении температуры кипения воды при соответствующем разрежении. Продол­жительность охлаждения при этом сокращается до 10… 15 мин. Осо­бенно высок темп охлаждения горячего хлеба в начальный период вакуумирования, после достижения температуры мякиша 30 °С он уменьшается. При этом способе усушка увеличивается в 1,5…

Определение оптимального периода охлаждения хлебных из­делий особенно важно при использовании упаковочной техники: это увеличивает сроки хранения при одновременном обеспече­нии хороших потребительских свойств и товарного вида.

Если упаковывать изделия в горячем виде, то влага скапливается внутри упаковки, что приводит к намоканию корки и потере товарного вида хлебной продукции.

Упаковывание совершенно холодного хлеба, который уже потерял значительное количество влаги в процессе остывания (усуш­ка), также нецелесообразно, так как в таком хлебе заметно увеличивается скорость черствения.

Для изделий из ржаной и ржано-пшеничной муки массой 0,7 кг оптимальный срок выдержки перед упаковыванием составляет

90.. 120 мин для формового хлеба и 80… 100 мин для подовых изделий; оптимальный срок охлаждения булочных изделий массой 0,3..0,5 составляет 60..70 мин. ­Так как мелкоштучные булочные и сдобные изделия имеют небольшую массу (0,05…0,2 кг), их остывание происходит до­вольно быстро — в течение 25…40 мин после выхода из печи. Поэтому не всегда можно организовывать упаковывание таких изделий в оптимальные сроки. В связи с этим целесообразно ис­пользовать специальные небольшие камеры для охлаждения и выдержки мелкоштучных и сдобных изделий перед упаковыва­нием или покрывать лотки с мелкоштучными изделиями поли­мерной пленкой.

В настоящее время широко используется охлаждение хлеба и хлебных изделий с помощью конвейерных охладителей, оснащенных системами кондиционирования и приточно-вытяжной вентиля­ции. В этих конструкциях для перемещения хлеба используются люльки, закрепленные на цепном конвейере, или транспортиру­ющие органы в виде гибкого стержневого конвейера.

Одним из эффективных способов сохранения свежести и качества изделий на продолжительное время является их заморажива­ние. Для замораживания и хранения изделий на хлебозаводах обо­рудуются холодильные камеры, куда изделия, уложенные в лот­ки, доставляются на вагонетках. Замораживание и хранение изде­лий производятся при температуре от -18 до -23 °С. При этой тем­пературе полностью сохраняется свежесть хлеба. Размораживание хлебных изделий производится в хлебопекарных печах или в хле­бохранилище при обычной температуре окружающей среды. За­мораживание хлебных изделий связано со значительными капи­тальными затратами и характеризуется существенной энергоем­костью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *