Preparation of cocoa liquor, cleaning and sorting of cocoa beans

Arriving at the chocolate factory cocoa beans are usually clogged more or less significant amount of impurities; bits occur here earth, sand, pebbles, bits of twine, hessian fiber, metal and other debris. Also, the cocoa beans are identical in size and shape of the grain.
In the cocoa bean contains a number of double and stuck together, broken and pitted boboz pests and shell particles.Preparation of cocoa liquor, cleaning and sorting of cocoa beansIt goes without saying that the processing of beans into chocolate without first cleaning them from all impurities and without the sort is totally unacceptable.
When sorting cocoa beans must be separated from them, broken and crushed beans, clippers shell and immature grains. Table. 2 is the chemical composition of large, small and skinny beans.
Table 2

Name

Moisture%

% Fat

Tannins in%

Acidity °

Sensory evaluation

Large core ...

2,95

55,2

4,91

11,6

Normal

Petty „...

2,87

55,7

4,95

11,5

Normal

Skinny "...

2,8

49,8

5,09

11,8

Normal

Trichina

1,62

55,5

4,81

11,2

overheated

Average sample ...

2,85

55,5

5

11,5

Normal

Some foreign factories chocolate cocoa beans are sorted by size and sent large beans on production of high quality chocolates, and small - for the production of lower quality varieties.
For cleaning and sorting of cocoa beans to chocolate factories are cleaning and sorting machines with cylindrical or polyhedral prismatic screens (such Burato mill) and flat screens (such as mill separators).
Sorting machines with cylindrical or prismatic screens have a number of disadvantages, of which the following should be noted:
1. Low (sieve square utilization due to the fact that the sorting zone is only the lower screening cylinder.
2. Cocoa beans when falling to the bottom of the cylinder can be subject to fracture, especially fragile varieties so sorters such screens more superseded and replaced with more sophisticated machines with flat screens which do not have these disadvantages.
Ris.1. Driving cooking chocolate. Preparation of cocoa liquor, cleaning and sorting of cocoa beans and cooking chocolate
Preparation of cocoa liquor, cleaning and sorting of cocoa
Be cleaned and sorted cacao beans discharged from the bags in the hopper A, where they ladle and the rotor element in 1 transferred to a distribution ramp 2
With the latter, the beans are sent to the brush mechanism, consisting of a brush segment 4 and a rotating cylindrical brush 3. Here, the beans are cleared of adhering to them dust, earth and other contaminants. In cases when beans varieties that have a very fragile shell (for example, by turning the brush segment, increase the gap in the brush mechanism, eliminating the danger of mechanical damage or crushing of the beans) are processed for processing .The beans enter the small shaft with inclined partitions 5 from the brush mechanism. In this case, all kinds of fine impurities and dust are picked up by a strong stream of air sucked in by the 8 fan and carried to the 6 chamber, where, due to the increase in cross-section, the flow velocity slows down, in connection With which the impurities settle to the bottom of the chamber and the screw 7 are withdrawn from the machine.
Beans, pouring on partitions, arrive on flat screens, made of sheet metal is stamped with holes in them.
Sita are located one above the other two tiers. Each tier consists of two sieve sections with holes of different sizes: in the sieves of the upper tier in the first section - 12 mm, and in the second - 15 mm - In the lower tier the 10 sieve has holes about 2 mm, and the 12 sieve is about 6 mm. Sorted beans are fed to the 9 sieve. Under the influence of the reciprocating motion of the sieve, the beans move from left to right, and all beans and impurities passing through the holes of the sieve pass through the holes, the size of which is less than 12 mm. Moving further, the beans move to the 11 screen and pass into the cone. On the segment of the path along the inclined channel above the magnets, the beans are freed from ferro-impurities, then they enter the control conveyor 15. At this transporter workers manually separate any impurities, which for some reason were not separated by the machine. All that did not pass through the 11 screen (glued beans and large admixtures) is sent to the 13 inclined channel and out of the car.
As for small beans and impurities, which passed through a sieve 9, they arrive at the lower tier and here sieve area 10 separated from the smaller impurities that are removed from the machine via 16 cone, and then moving to the sieve portion 12, separated from larger impurities that enter 18 cone, and hence the inclined chute of the machine are displayed. Freed from impurities small beans, similar to the move in 12 sieve chute 20, and passing over the magnets are applied to the control conveyor 14. Under sieves arranged with reciprocating translationaltion MOVE brush 17, which are free of holes sieve trapped grains.sorting machine
8 fan entrained dust and light impurities are sent to a cyclone 19.
Performance sorting machine with dvuїmya qualifying conveyors up to 900 kg / hour.
Due to the fact that the machines with flat sieve under the influence of the reciprocating movement in the base sieve or ceilings, which are installed on the machine (having variable voltage, the latter must necessarily be taken into account when calculating the overlap strength.
The number obtained by sorting the cocoa beans and Wastes loss is primarily depending on the thoroughness of cleaning the beans after fermentation and drying.
The results of the definitions of waste and losses during sorting are shown in Table. 3.

Name of product

Quantity

Quantity

kg

in y.

Beans Accra

2950

100

Obtained after the sort:

clean sorted beans

2893,3

98,08

skleennыh leguminous

12,4

0,42

lomanыh leguminous

14,8

0,5

shells

23,6

0,8

other losses

5,9

0,2

Total

2950

100

On the basis of these data, matching the data years of practice work of our chocolate factories, the following rules can be taken (in%):
Out of pure, assorted beans 98-98,5%
Output stuck together and broken beans. 1%
Irreversible loss (garbage, dust and other impurities) 1-0,5%
Glued and broken beans are roasted whole beans separately from and after roasting the beans are added to the sorted and sent along with them for further processing in the grits.

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Рубрики
Производство шоколада и какао

Приготовление тертого какао, очистка и сортировка бобов какао

Поступающие на шоколадную фабрику бобы какао обычно засорены более или менее значительным количеством посторонних примесей; здесь встречаются кусочки земли, песок, камешки, обрывки шпагата, волокна мешковины, осколки металла и пр. Кроме того, бобы какао не одинаковы по размеру и форме зерна.
В бобах какао содержится некоторое количество сдвоенных и слипшихся, ломаных, а также изъеденных вредителями бобов и частички оболочки.Самособою разумеется, что переработка таких бобов в шоколад без предварительной их очистки от всех загрязняющих примесей и без сортировки совершенно недопустима.
При сортировке бобов какао необходимо отделить от них ломаные и дробленые бобы, кусачки оболочки и недоразвившиеся зерна. В табл. 2 приводится химический состав крупных, мелких и тощих бобов.
Таблица 2

Наименование Влажность в % Жир в % Дубильные вещества в % Кислотность в ° Органолептическая оценка
Крупное ядро …. 2,95 55,2 4,91 11,6 Нормальный
Мелкое „ …. 2,87 55,7 4,95 11,5 Нормальный
Тощее „ …. 2,8 49,8 5,09 11,8 Нормальный
Крупка  1,62 55,5 4,81 11,2 Пережженный
Средняя проба …. 2,85 55,5 5 11,5 Нормальный

На некоторых зарубежных шоколадных фабриках бобы какао сортируют по размерам и направляют крупные бобы на производство высококачественных сортов шоколада, а мелкие — на производство менее качественных сортов.
Для очистки и сортировки бобов какао на шоколадных фабриках пользуются очистительно-сортировочными машинами с цилиндрическими или многогранными призматическими ситами (типа мельничных буратов) и с плоскими ситами (типа мельничных сепараторов).
Сортировочные машины с цилиндрическими или призматическими ситами имеют ряд недостатков, из которых необходимо отметить следующие:
1. Низкий (коэффициент использования площади сит в связи с тем, что для сортировки служит только нижняя зона сортировочного цилиндра.
2. Бобы какао при падении в нижнюю часть цилиндра могут подвергаться излому, особенно хрупкие сорта, поэтому сортировочные машины с такими ситами все больше вытесняются и заменяются более совершенными машинами с плоскими ситами,которые не имеют указанных недостатков .
Рис.1. Схема приготовления шоколада. Приготовление тертого какао, очистка и сортировка бобов какао и приготовление шоколада
Приготовление тертого какао,очистка и сортировка какао
Подлежащие очистке и сортировке бобы какао выгружают из мешков в приемную воронку А, откуда они ковшевым элементом В и ротором 1 передаются на распределительную наклонную плоскость 2
С последней бобы направляются в щеточный механизм, состоящий из щеточного сегмента 4 и вращающейся цилиндрической щетки 3. Здесь бобы очищаются от приставшей к ним пыли, земли и прочих загрязнений. В тех случаях, когда на переработку поступают сорта бобов, обладающие очень хрупкой оболочкой, (можно путем поворота щеточного сегмента увеличить зазор в щеточном механизме, устраняя этим опасность механического повреждения или дробления бобов. Из щеточного механизма бобы поступают в небольшую шахту с наклонными перегородками 5. При этом всякого рода мелкие примеси и пыль подхватываются сильной струей воздуха, всасываемого вентилятором 8, и уносятся в камеру 6, где вследствие увеличения сечения скорость потока замедляется, в связи с чем примеси оседают на дно камеры и шнеком 7 выводятся из машины.
Бобы, пересыпаясь по перегородкам, поступают на плоские сита, изготовленные из металлических листов с проштампованными в них отверстиями.
Сита расположены одно над другим двумя ярусами. Каждый ярус состоит из двух ситовых участков с отверстиями различных размеров: в ситах верхнего яруса в первом участке — 12 мм, а во втором — 15 мм- В нижнем ярусе сито 10 имеет отверстия около 2 мм, а сито 12— около 6 мм. Сортируемые бобы поступают на сито 9. Под влиянием возвратно поступательного движения сита бобы перемещаются слева направо и при этом движении через отверстия сита проходят все бобы и примеси, размер которых меньше 12 мм. Двигаясь далее, бобы перемещаются на сито 11 и проходят в конус. На отрезке пути по наклонному желобу над магнитами бобы освобождаются от ферропримесей, затем поступают на контрольный транспортер 15. У этого транспортера работницы вручную отделяют всякие примеси, которые по каким-либо причинам не были отделены машиной. Все то, что не прошло через сито 11 (склеенные бобы и крупные примеси), поступает сходом в наклонный желоб 13 и выводится из машины.
Что касается мелких бобов и примесей, которые прошли через сито 9, то они поступают на нижний ярус и здесь на ситовом участке 10 отделяются от более мелких примесей, которые выводятся из машины через конус 16, а затем, переместившись на ситовой участок 12, отделяются от более крупных примесей, которые поступают в конус 18, а отсюда по наклонному желобу выводятся из машины. Освобожденные от примесей мелкие бобы, сходом с сита 12 перемещаются в наклонный желоб 20 и, пройдя над магнитами, поступают на контрольный транспортер 14. Под ситами расположены имеющие возвратно-поступательное -движение щетки 17, которые освобождают отверстия сит от застрявших зерен.Сортировочная машина
Уносимые вентилятором 8 пыль и легкие примеси направляются в циклон 19.
Производительность сортировочной машины с двуїмя отборочными транспортерами составляет до 900 кг/час.
В связи с тем, что на машинах с плоскими ситами под влиянием возвратно-поступательного движения сит в фундаменте или перекрытиях, на которых установлены эти машины, (возникают переменные напряжения, последние должны быть обязательно учтены при расчете прочности перекрытий.
Количество получаемых при сортировке бобов какао -отходов и потерь находится в зависимости главным образом от тщательности очистки бобов после ферментации и сушки.
Результаты определений отходов и потери при сортировке приведены в табл. 3.

Наименование продуктов Количество Количество
в кг в у.
Бобы Аккра  2950 100
Получено после сортировки:    
чистых отсортированных бобов 2893,3 98,08
склеенных бобов  12,4 0,42
ломаных бобов  14,8 0,5
оболочек  23,6 0,8
прочих потерь  5,9 0,2
Итого  2950 100

 На основании приведенных данных, совпадающих с данными многолетней практики работы наших шоколадных фабрик, можно принять следующие нормы (в %):
Выход чистых, сортированных бобов 98—98,5%
Выход склеенных и ломаных бобов . 1%
Безвозвратные потери (мусор, пыль и другие посторонние примеси) 1—0,5%
Склеенные и ломаные бобы подвергают обжарке отдельно от целых бобов, а после обжарки добавляют к отсортированным бобам и вместе с ними направляют для дальнейшей переработки в крупку.

2 ответа к “Приготовление тертого какао, очистка и сортировка бобов какао”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.