Machines for wrapping chocolate bars and other chocolate products.

Our confectioneries common machine for wrapping of chocolate bars of different masses (100, 50, 18 and 15 g, etc.) and chocolate baguettes with fillings (50 g); wrapping is done in an envelope or parcel in two or three wrappers: colorful outer label of writing paper with a precisely oriented pattern, foil and waxed podvertku.

These machines, depending on the size of the tiles and the type of wrapping have some differences in the device working bodies, but the kinematics of all the machines of this group is similar. As an example, the description and the kinematic diagram of the machine for wrapping a mass of chocolate bars 100 g mark LT-3.

The LU-3 machine (Fig. 10.13) has the following main components: 1 belt conveyor feeder, 6 cam shaft, end pusher, 2 side pusher, 11 lifting table, 14 top clamp, 4 roll wrap and foil feed mechanism, cassette For labels 3 with undercut, separating plate 5, suction cup for flute labels, glueing machine, scissors, 10 forceps, date marking device, side clamp, formatting parts, 9 tile expander, 13 vacuum cylinder, 7 In for 8 wrapped products, clutch, 12 electric motor with belt drive.

The machine is driven by an electric motor via a belt drive, imparts movement of the drive shaft with a clutch. From the drive shaft through a gear train the movement of the main cam shaft communicates 6, from which it is transmitted through the bevel gears another cam shafts. The basic mechanisms of the machine are driven by cams fixed on the shaft, through the levers and rods.

Chocolate bars stacked manually by periodically moving the feed conveyor which feeds them to stop. At the Periodic stop conveyor 1 socket pusher advances the tiles back and places them parallel to the lifting table 11. Side pusher 2 promoting products on this table. Simultaneously, the workpiece is fed wrapping material.LU-3 machine for wrapping chocolate tablets weighing 100 g

Fig. 10.13. LU-3 machine for wrapping chocolate tablets weighing 100 g

Feeder 4 unwinds from the rolls of foil and podvertku. Flatovye colorful labels, stacked in cassette 3 served by suckers mechanism; wherein the bent tip of the bottom of the cassette label undercutter raises the stack and formed in a gap separating plate includes 5, which separates the bottom label of the total stack.

Tongs 10 capture label and foil and stretch forward, scissors cut the foil along the way. Upon further movement of the wrapping material of the adhesive causes the adhesive strip unit and marking mechanism puts date. Then curling a wrap on the product.

Upper 14 clamp is lowered and presses the wrapping material to the product. The product is clamped between the clamp and the lifting table is supplied to the wrapping frame. Wrapped tile ejector moves on iron table under the clamp 7, while the glue dries.

After the operation the tiles on the table for wrapping wrapped products are fed from the bottom in 8 store from which they are extracted by hand and placed in boxes.

Wrapping machines other types work similarly.

Recently, some factories have been used more productive semiautomatic Wrapping for chocolate bars with capacity up to 160 pieces. per minute, delivered from the GDR.

Technical characteristics of the machine for wrapping of chocolate bars

IndicatorsEE-WIn-460The LT-WG2160 / B
Performance (pass Portnaya) pcs. / Min80-120Until 16060—80Until 130
Product Weight, g1005010010ч-125
Dimensions, mm160X78X10125X65X6160Х78Х10

Min. 60H20H

Макс. 175Х X 80X10

power elektrodvi

tor, kW

0,91,00,550,74

Rotation frequency,

rev / min

-1410915-
Overall dimensions, mm
length2450200021601900
width2600140021301400
height130013001570-
Weight, kg10708506001200
The manufacturer"Нагема" (ГДР)What (Italiya)

for wrapping biscuits machine packs

For wrapping biscuits and wafers are preferably used machine type DR-K and K-467 (GDR association "Nagema") and ZW Kiev mechanical plant for manufacturing rectangular and square shapes. Machines for wrapping biscuits round shape have a limited distribution.

Fig. 10.14 represented semiautomatic K-467, intended for wrapping a bundle mass and 100 200 g of rectangular and square biscuits.

A pack usually consists of two or three stacks of cookies stacked flat, on 4-8 pieces. in each. Biscuits wrapped in parchment or podpergamentnuyu wrapper and the outer flatovuyu colorful label of writing paper or tsello-Semiautomatic K-467 for wrapping biscuits into packs

Fig. 10.14. Semiautomatic K-467 for wrapping biscuits into packs

fan. Between the inner and outer wrappers are sometimes embedded liner made of thin cardboard. On the front sides of packs podvertka wrapped pleated envelope with a lock, and the bottom edge of the paper stack labels are glued together.

The machine consists of the following main components: the frame 2, a feeder for a packaging material 1, feeder for 8 products chain conveyor 7, 6 feeders products for wrapping, forming 4 device system of longitudinal and transverse podgibateley 5, conveyor 3, discharging packaged products.

The diagram of the semiautomatic operation is shown in Fig. 10.15. Products are placed manually in the loading shafts 8 product feeder. The bottom of each shaft is the pusher plate 16, reciprocating in the horizontal plane. Moving to the center of the chain conveyor 9 (working stroke), during its stopping, the pushrod pushes several items out of the shaft, placing them in the nests of the chain conveyor. Then the conveyor moves to the next position, where a few more pieces are moved from the other shaft and are located above those already in the conveyor's nest. From the third shaft, a few more products are also delivered in the same way.Process automaton circuit K-467

Fig. 10.15. Process automaton circuit K-467

Thus, in the nest formed by the conveyor stack of articles.

Three other shafts disposed on the other side of the conveyor, likewise filled with the second row of the conveyor slots.

The thickness of each plate-pusher 16 is equal to the height of the stack of articles fed into the carrier cavity. So, if the stack consists of five articles, then the first plate of a thickness equal to the height of the two cookies, feeds two items to the conveyor cavity. The second plate likewise feeds two more products, the height of the plate being such that the products fed by it are located above the articles supplied by the first plate. The third plate supplies one more product, placing it over four already placed in the nest of the conveyor. The collected stack of products, located in two adjacent nests of the conveyor, is fed to the wrapper.

Initially, the product is applied preform packaging materials. Labels are stacked in 14 store. Vacuum suction cup bends the edge of the bottom label and cutter separates it from the stack. Last wherein the weight is held in toothed blade. Then 12 forceps grip end of the tape 13 podvertki and separated from the foot of the label, and transferred them to the product.

On the way of the label movement, there is an adhesive roller that applies a strip of glue to the edge of the label. When the forceps 12 pass a distance equal to the length of the cutting of the swivel, they stop and the 15 shears cut the swath blank from the 13 tape. At the same time, the stamping mechanism punctures the date of the wrapping on the label. Continuing the movement, the 12 forceps apply the wrapper blank to the products, which are then lowered by the upper clamp 6. Clamped between the lifting table 7 and the upper clamp 6, the wrapper products rise up through the fixed forming matrix 5. In this case, the free wrapping fields on the four sides of the product with the plates of the 5 matrix are bent downwards, and then the wrapped valves formed from the wrapper by the 11 shaped guide 5 arrays are pressed against the ends of the article. A box with an open bottom forms around the product.

When the article is stopped in an upper position, the side podgibateli 10, operating sequentially laying wrapper with two sides of a base product. Further rear podgibatel 4 produces a similar operation on the downstream side of the article.

Technical characteristics of the machine for wrapping biscuits into packs

IndicatorsBOWK-467ZPBIn-5
Performance packs per minute45—50606065—70

Dimensions pastry mm

square59X59X858X58X758X58X758X58X7
rectangular57X75X875X58X775X58X7-
Dimensions Oreos, mm
square119X60X42118X60X37 176X60X37 59X59X37
rectangular115X76X42118X76X37176X77X44-
The number of stacks in a stack,2231

pcs.

Number of products in the stack, pieces.

555 and 65
Electric motor power, kW1,11,61,70,4
speed, rev / min915915930915
Overall dimensions, mm
length4400310054302400
width2500250025802000
height1900175017301600
Weight, kg120021001660600

Following this, the pusher moves 3 packet of biscuits on the output channel machine. In this fixed guide 2 turned in under the base product along the front bottom flap of the wrapper. Simultaneously, the bottom valve is glued to the bottom of the stack. By lead-out channel machine the product is moved as a result of overpressure supplied to subsequent packets of biscuits channel. She pushes the number of packs that are in the channel, a distance equal to the width of one package.

Located in the spring-loaded pin channel guides 1 promote better gluing labels and give a more accurate view of wrapped bundle.

The machine is provided with a locking device that stops the supply of the wrapper if the product is not received.

For wrapping biscuits into packs of 50 g used car at-5 (GDR). Plant "Kievprodmash" made a series of machine ZW with belt feeder.

The equipment for packaging of confectionery products and sealing of containers

At the enterprises of the confectionery industry is increasingly used equipment on which unwrapped or individually wrapped products are packaged in plastic bags, packaging machines for the cocoa powder in the box, as well as machines for packing candies in boxes.

All confectionery portions of a certain mass packed in cardboard boxes, for pasting valves which special machines are used.

Automatic machines for packing confectionery

In the confectionery industry packaging used machines with weight and volume dosing. In particular, for packaging candy and dragees previously released AP1B machines with weigher. Recently released more compact machines AP1B-M with volumetric dosing, dosing accuracy is almost the same as the weigher.

AP1B-M machine. Machine used for packing candies and jelly beans. On machine made production of single carton packs and packaging in their products.

Machine (Fig. 11. 1) has three horizontal operating intermittently rotatable rotor mounted on a common plate. At first, batch, rotor 1 molded bundle of supplied from the cassette 8 cardboard colorful workpieces passed through the glue apparatus 9 \ second, filling, rotor 2 are filled packs product using volumetric metering 6 \ on the third wrapping wheel 5 packs packed.

6 volumetric feeder consists of a reinforced shaft with two discs beaker. drive shaft rotates synchronously11.1aScheme M AP1B machine for filling and packaging of candy and jelly beans in cardboard boxes

Fig. 11.1. Scheme M AP1B machine for filling and packaging of candy and jelly beans in cardboard boxes

with machine shafts. The lower disk can be moved up and down, thus achieving a change in the volume beakers. Above the upper drive assembly is uniform filling of caramel in the glasses. The dispenser is mounted on racks that attach to the frame of the machine. If desired the dispenser may be disconnected from the machine.

The filled and taped bundle with the product discharged by the conveyor 7 drying glue and placed in commercial packaging.

mechanical and electrical interlock is provided for the proper operation of the machine, allowing in case of failure suspend execution of operations, and disable automatic (purple alarm if necessary notify

the inclusion of the electromagnets, the heating elements and dries the plate.

Automatic Drive - 4 from the electric motor through V-belt transmission and a friction clutch. The drive shaft has a flywheel for rotation 3 machine manually during adjustment.

For packing and cocoa powder in cardboard packs with an internal packet from the parchment used automatic AP2B-M. On the device is similar to the automatic machine AP1B-M, but this machine is equipped with auger filler. Combining "Nagema" (GDR) produces machine-type AH2 DS1 one rotor. In this molding machine the inner bag and the packaging box is made on one rotor. Wax paper package fed from a roll and die-cut cardboard for the box - of the pre-stacked pile.

Firm "Hesser" (Germany) are available and more productive machines PDH1-2, fasuyuschie 75-85 cartons per minute. They are equipped with automatic weight "Hessotron" device for measuring and adjusting the mass of the molded product with an accuracy of ± 1,0 of

Technical characteristics of packing machines in the box

IndicatorsAP1B MAP1BAP2B MAKh2 DS1
Performance packsUntil 6550—6050—60Until 70
in a minute
The number of operating bar3331
bans
type dispenserVolumeweightVolume

dosing accuracy (from

nominal mass produk

the one in the pack),%

± 3± 3± 2± 2
Product weight per bundle, g200-300100100
Volume packs, sm3293293224258
The size of the pack, mm75X45,5X8634X60X110 68X38X100
The density of the paperboard for the burst r / m2280—320280—320240—260240—260
Power elektrodviga2,82,82,83,4
telya kW
Shaft speed elec930930930930
motors, and r / min
Overall dimensions, mm
length3500375037504700
width2500302035002100
height1600176522702300
automaton Weight kg4500500056004500
(Без доза
tori)
Manufacturer

Voronezh Plant Food

Foot engineering

them. Lenin

"Шокопак"
(GDR)

Automatic YES-2RS. Machine is used for packing of small candy, fruit drops, pills and other products in plastic bags with pre-fabrication of these packages from termospaivayuschegosya roll of cellophane.

At frame 1 (Fig. XI.2) arranged cellophane web feeder for guiding and forming 7 6 hollow cylinder to form a tube of cellophane, 5 mechanism for welding the longitudinal seam, for receiving hopper 12 articles volumetric feeder 11, 4 mechanism for welding transverse seal and cutting the package, the drive mechanism with an electric motor and a control cabinet.Automatic YES-2RS for packaging confectionery products in bags of heat-seal cellophane

Fig. 11.2. Automatic YES-2RS for packaging confectionery products in bags of heat-seal cellophane

The feeder is mounted to the frame by two brackets and has a roll holder 10, brake device and system 9 8 guide rollers. 5 mechanism for welding the longitudinal seam comprises a welding head holder of the forming tube and levers turn the heater elements of the welding head. The drive of these components is made from one of the cam mechanism.

To supply products on the packing machine equipped with a bucket conveyor with a funnel 13 14 "to download the product into a hopper 12. In the lower part of his mounted electromagnetic vibrator, whereby the product does not stay in the bunker. 11 dispenser has two discs and eight-dimensional telescopic glasses. The change in volume can be adjusted glasses is metered portion of the product.

Mechanism for welding transverse seal includes welding heads with dual heating elements, two support rods and a knife for cutting the package. The automatic machine is provided with a handwheel for a smooth change of the angular velocity of the cam shaft and the handwheel for rotation 2 manually during adjustment.

The electrical circuit has control buttons for starting and stopping, turning on and off the heater elements of the welding heads and flashers. The control circuit includes systems automatically maintain the temperature of the heating elements and the position fixing pattern on the package. In addition, the electric lock is provided, allowing in case of failures to suspend the execution of certain operations or stop the machine.

In order to secure service automaton mechanism for welding a transverse seal and cutting the package closed transparent enclosure 3, wherein in case of removal it locked electrically disconnects the drive machine.

A flow chart showing a sequence of manufacturing processes, filling and sealing the package in the machine, is shown in Fig. 9.8.

Technical characteristics of the machine for packaging products in plastic bags

Productivity, packages per minuteUntil 60
Product weight per bundle, gFrom 50 100 up
Packet Size, mm150X81; 125X81
The accuracy of the dosage,% of nominal weight± 3
product
Dimensions cellophane roll, mm
diameter245
width172
Температура термосклеивания целлофана, ° С120—130
Power machine motor, kW0,6

The motor shaft rotation speed,

pb / min

1350

ii / XVI h1 p

Power of electric motor of the elevator, kW

0,6

The motor shaft rotation speed,

pb / Luz and

1350

AI / we n

Overall dimensions of the machine with an elevator, mm

2360X920X2880
Mass elevator with machine kg1362

Similar machines for packaging like candy and jelly beans, and powdered products in bags of cellophane and plastic films are produced by foreign companies.

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Машины для завертки плиточного шоколада и других шоколадных изделий.

На наших кондитерских фабриках распространены машины для завертки шоколадных плиток разной массы (100, 50, 18 и 15 г и других) и шоколадных батонов с начинкой (50 г); за­вертка производится в конверт либо бандероль в две или три обертки: наружную красочную этикетку из писчей бумаги с точно ориентированным рисунком, фольгу и парафинирован­ную подвертку.

 Эти машины в зависимости от величины плиток и типа за­вертки имеют некоторые различия в устройстве рабочих орга­нов, однако кинематика всех машин этой группы аналогична. В качестве примера приводится описание и кинематическая схема машины для завертки шоколадных плиток массой 100 г марки ЛУ-3.

Машина ЛУ-3 (рис. 10.13) имеет следующие основные узлы: ленточный транспортер-питатель для изделий 1, кулачковый вал 6, торцовый толкатель, боковой толкатель 2, подъемный стол 11, верхний прижим 14, механизм подачи рулонной под­вертки и фольги 4, кассету для этикеток 3 с подсекателем, от­деляющую пластину 5, присосный механизм для флатовых этикеток, клеевой аппарат, ножницы, щипцы 10, механизм мар­кировки даты выпуска изделий, боковой прижим, форматные де­тали, выталкиватель плиток 9, вакуум-цилиндр 13, приглажи­вающий прижим 7, магазин для завернутых изделий 8, муфту сцепления, электродвигатель 12 с ременной передачей.

Привод машины осуществляется от электродвигателя через ременную передачу, сообщающую движение приводному валу с муфтой сцепления. От приводного вала через зубчатую пере­дачу движение сообщается главному кулачковому валу 6, от которого оно передается через конические передачи другим кулачковым валам. Основные механизмы машины приводятся в действие от кулачков, укрепленных на валах, через рычаги и тяги.

Шоколадные плитки вручную укладываются на периодиче­ски движущийся питающий транспортер, который подает их до упора. При периодической остановке транспортера 1 торцовый толкатель продвигает плитки вперед и располагает их парал­лельно подъемному столу 11. Боковой толкатель 2 продвигает изделия на этот стол. Одновременно к изделию подается обер­точный материал.Машина ЛУ-3 для завертки плиточного шоколада массой 100 г

Рис. 10.13. Машина ЛУ-3 для завертки плиточного шоколада массой 100 г

Подающий механизм 4 разматывает из рулонов фольгу и подвертку. Флатовые красочные этикетки, уложенные стопкой в кассету 3, подаются посредством присосного механизма; при этом отгибается кончик нижней этикетки из кассеты, подсекатель поднимает стопку и в образовавшийся промежуток вхо­дит отделяющая пластина 5, которая отделяет нижнюю эти­кетку от общей стопки.

Щипцы 10 захватывают этикетку и фольгу и протягивают вперед, по пути ножницы отрезают фольгу. При дальнейшем движении оберточного материала клеевой аппарат наносит клеевую полоску, а механизм маркировки ставит дату. Затем щипцы располагают оберточный материал над изделием.

Верхний прижим 14 опускается и прижимает оберточный ма­териал к изделию. Изделие, зажатое между подъемным столом и прижимом, подается в заверточную рамку. Завернутая плитка выталкивателем продвигается по проглаживающему столу под прижимом 7, при этом клей подсыхает.

По окончании операции завертки плитки по столу для за­вернутых изделий подаются снизу в магазин 8, из которого они извлекаются вручную и укладываются в коробки.

Заверточные машины других типов работают аналогично.

В последнее время на некоторых фабриках стали приме­няться более производительные заверточные полуавтоматы для шоколадных плиток производительностью до 160 шт. в минуту, поставляемые из ГДР.

Техническая характеристика машин для завертки плиточного шоколада

ПоказателиЕЕ-ЗУ-460ЛУ-ЗГ2160/В
Производительность (пас­ портная), шт./мин80-120До 16060—80До 130
Масса изделия, г1005010010ч-125
Размеры изделий, мм160X78X10125X65X6160Х78Х10

Мин. 60Х20Х

Макс. 175Х X 80X10

Мощность электродви­

гателя, кВт

0,91,00,550,74

Частота вращения,

об/мин

1410915
Габаритные размеры, мм
длина2450200021601900
ширина2600140021301400
высота130013001570
Масса, кг10708506001200
Фирма-изготовитель«Нагема» (ГДР)БЭ (Италия)

 Машины для завертки печенья в пачки

Для завертки печенья и вафель применяются преимущест­венно машины типа ЛУ-К и К-467 (ГДР, объединение «Нагема») и ЗПБ Киевского механического завода для изделий пря­моугольной и квадратной формы. Машины для завертки пе­ченья круглой формы имеют ограниченное распространение.

На рис. 10.14 представлен полуавтомат К-467, предназна­ченный для завертки в пачки массой 100 и 200 г прямоуголь­ного и квадратного печенья.

Пачка обычно состоит из двух или трех стопок печенья, уло­женного плашмя, по 4—8 шт. в каждой. Печенье завертывается в пергаментную или подпергаментную обертку и в наружную флатовую красочную этикетку из писчей бумаги или в целло-Полуавтомат К-467 для завертки печенья в пачки

Рис. 10.14. Полуавтомат К-467 для завертки печенья в пачки

фан. Между внутренней и наружной обертками иногда вклады­вается прокладка из тонкого картона. На торцовых сторонах пачки подвертка завертывается в складку с конвертным зам­ком, а на нижней грани пачки края этикетки склеиваются.

Машина состоит из следующих основных узлов: станины 2, питателя для упаковочного материала 1, питателя для изде­лий 8, цепного конвейера 7, механизмов 6 подачи изделий на завертку, формующего устройства 4, системы продольных и поперечных подгибателей 5, конвейера 3, отводящего упакован­ные изделия.

Схема работы полуавтомата представлена на рис. 10.15. Из­делия укладывают вручную в загрузочные шахты 8 питателя изделий. Дном каждой шахты является пластина-толкатель 16, совершающая возвратно-поступательное движение в горизон­тальной плоскости. Двигаясь к центру цепного транспортера 9 (рабочий ход), во время его остановки пластина-толкатель вы­двигает из шахты несколько изделий, помещая их в гнезда цепного транспортера. Затем транспортер перемещается в сле­дующую позицию, где из другой шахты подаются еще не­сколько изделий и располагаются над теми, которые уже на­ходятся в гнезде транспортера. Из третьей шахты таким же образом подается еще несколько изделий.Технологическая схема автомата К-467

Рис. 10.15. Технологическая схема автомата К-467

Так в гнезде транспор­тера образуется стопка изделий.

Три другие шахты, расположенные с другой стороны тран­спортера, аналогичным образом заполняют второй ряд гнезд транспортера.

Толщина каждой пластины-толкателя 16 равна высоте стопки изделий, подаваемой в гнездо транспортера. Так, если стопка состоит из пяти изделий, то первая пластина толщиной, равной высоте двух печений, подает в гнездо транспортера два изде­лия. Вторая пластина аналогичным образом подает еще два изделия, причем по высоте пластина расположена так, что по­даваемые ею изделия располагаются над изделиями, поданными первой пластиной. Третья пластина подает еще одно изделие, располагая его над четырьмя уже уложенными в гнездо тран­спортера. Набранная стопка изделий, находящаяся в двух смежных гнездах транспортера, подается на завертку.

Вначале на изделия накладывается заготовка упаковочных материалов. Этикетки укладываются стопой в магазин 14. Ва­куум-присос отгибает край нижней этикетки, а отсекатель от­деляет ее от стопы. Последняя при этом удерживается на весу зубьями отсекателя. Затем щипцы 12 захватывают конец ленты 13 подвертки и отделенную от стопы этикетку и переносят их на изделия.

На пути движения этикетки расположен клеевой валик, ко­торый наносит на край этикетки полоску клея. Когда щипцы 12 проходят расстояние, равное длине раскроя подвертки, они при­останавливаются и ножницы 15 отрезают заготовку подвертки от ленты 13. В этот же момент штемпельный механизм выка­лывает на этикетке дату завертки. Продолжая движение, щипцы 12 накладывают заготовку обертки на изделия, на ко­торые затем опускается верхний прижим 6. Зажатые между подъемным столиком 7 и верхним прижимом 6 изделия с оберт­кой поднимаются, проходя сквозь неподвижную формующую матрицу 5. При этом свободные поля обертки с четырех сторон изделия пластинами матрицы 5 загибаются вниз, а затем об­разовавшиеся на углах пачки клапаны из обертки фигурными направляющими 11 матрицы 5 прижимаются к торцам изде­лия. Вокруг изделия образуется коробочка с открытым дном.

Когда изделие останавливается в верхнем положении, боко­вые подгибатели 10, работая последовательно, закладывают обертку с двух боковых сторон под основание изделия. Далее задний подгибатель 4 производит аналогичную операцию с задней по ходу стороны изделия.

Техническая характеристика машин для завертки печенья в пачки

ПоказателиЛУ-КК-467ЗПБУ-5
Производительность, пачек в минуту45—50606065—70

Размеры печенья, мм

квадратного59X59X858X58X758X58X758X58X7
прямоугольного57X75X875X58X775X58X7
Размеры пачек печенья, мм
квадратного119X60X42118X60X37 176X60X37 59X59X37
прямоугольного115X76X42118X76X37176X77X44
Количество стопок в пачке,2231

шт.

Количество изделий в стопке, шт.

555 и 65
Мощность электродвигате­ля, кВт1,11,61,70,4
Частота вращения, об/мин915915930915
Габаритные размеры, мм
длина4400310054302400
ширина2500250025802000
высота1900175017301600
Масса, кг120021001660600

Вслед за этим толкатель 3 перемещает пачку печенья в выводной канал автомата. При этом неподвижной направляющей 2 подгибается под основание изделия передний по ходу нижний клапан обертки. Одновре­менно подклеивается нижний клапан к основанию пачки. По выводному каналу машины изделие перемещается в резуль­тате подпора последующей подаваемой в канал пачки печенья. Она проталкивает ряд пачек, находящихся в канале, на рас­стояние, равное ширине одной пачки.

Расположенные в выводном канале подпружиненные на­правляющие 1 способствуют лучшей склейке этикетки и при­дают более аккуратный вид завернутой пачке.

Машина снабжена блокирующим устройством, прекращаю­щим подачу обертки, если не поступило изделие.

Для завертки печенья в пачки по 50 г применяется машина У-5 (ГДР). Заводом «Киевпродмаш» изготовлена серия машин ЗПБ с ленточным питателем.

Оборудование для фасовки кондитерских изделий и заклеивания тары

На предприятиях кондитерской промышленности все боль­шее применение находит оборудование, на котором незавернутые или поштучно завернутые изделия фасуются в целлофано­вые пакеты, автоматы для фасовки какао-порошка в коробки, а также автоматы для укладки конфет в коробки.

Все кондитерские изделия порциями определенной массы упаковываются в картонные ящики, для оклеивания клапанов которых применяются специальные машины.

 Автоматы для фасовки кондитерских изделий

В кондитерской промышленности применяются фасовочные автоматы с весовыми и объемными дозаторами. В частности, для фасовки карамели и драже ранее выпускались автоматы АП1Б с весовыми дозаторами. В последнее время выпускаются более компактные автоматы АП1Б-М с объемным дозатором, точность дозирования которого практически такая же, как и ве­сового дозатора.

Автомат АП1Б-М. Автомат применяется для фасовки и упа­ковки карамели и драже. На автомате производится изготовле­ние одинарных картонных пачек и фасовка в них изделий.

Автомат (рис. 11. 1) имеет три горизонтальных периодически поворачивающихся операционных ротора, смонтированных на одной общей плите. На первом, пакетном, роторе 1 формуются пачки из подаваемых из кассеты 8 картонных красочных заго­товок, пропускаемых через клеевой аппарат 9\ на втором, на­полнительном, роторе 2 производится заполнение пачек продук­том с помощью объемного дозатора 6\ на третьем, упаковоч­ном роторе 5 пачки заклеиваются.

Объемный дозатор 6 состоит из укрепленных на валу двух дисков с мерными стаканами. Вал дисков вращается синхронно11.1аСхема автомата АП1Б-М для фасовки и упаковки карамели и драже в картонные пачки

Рис. 11.1. Схема автомата АП1Б-М для фасовки и упаковки карамели и драже в картонные пачки

с валами автомата. Нижний диск может перемещаться вверх и вниз, чем достигается изменение объема мерных стаканов. Над верхним диском находится узел равномерной засыпки карамели в стаканы. Дозатор смонтирован на стойках, которые крепятся к станине автомата. При необходимости дозатор может быть отключен от автомата.

Наполненные и заклеенные пачки с продуктом отводятся по транспортеру подсушки клея 7 и укладываются в торговую тару.

Для правильной работы автомата предусмотрена механиче­ская и электрическая блокировка, позволяющая в случае непо­ладок приостановить выполнение операций, а при необходи­мости выключить автомат (лиловая сигнализация извещает

о включении электромагнитов, нагревательных элементов и под­сушивающей плиты.

Привод автомата — от электродвигателя 4 через клиноре­менную передачу и фрикционную муфту. На приводном валу имеется маховик 3 для проворачивания автомата вручную при наладке.

Для фасовки и упаковки какао-порошка в картонные пачки с внутренним пакетом из пергамента применяется автомат АП2Б-М. По устройству автомат аналогичен автомату АП1Б-М, но этот автомат укомплектован шнековым дозатором. Объеди­нение «Нагема» (ГДР) выпускает автомат типа АХ2-ДС1 с од­ним ротором. В этом автомате формование внутреннего пакета и упаковочной коробки производится на одном роторе. Пара­финированная бумага для пакета подается с рулона, а картон­ные высечки для коробки — из заранее уложенного штабеля.

Фирмой «Хессер» (ФРГ) выпускаются и более производи­тельные автоматы ПДХ1-2, фасующие 75—85 коробок в ми­нуту. Они оборудованы автоматическим весовым устройством «Хессотрон» для контроля и регулирования массы формуемого продукта с точностью до ±1,0 г.

Техническая характеристика фасовочных автоматов в коробки

ПоказателиАП1Б-МАП1БАП2Б-МАХ2-ДС1
Производительность, пачекДо 6550—6050—60До 70
в минуту
Число операционных бара­3331
банов
Тип дозатораОбъемныйВесовойОбъемный

Точность дозирования (от

номинальной массы продук­

та в пачке), %

±3±3±2±2
Масса продукта в пачке, г200--300100100
Объем пачки, см3293293224258
Размер пачки, мм75X45,5X8634X60X110 68X38X100
Плотность картона для па­чек, г/м2280—320280—320240—260240—260
Мощность электродвига­2,82,82,83,4
теля, кВт
Частота вращения вала элек­930930930930
тродвигателя, об/мин
Габаритные размеры, мм
длина3500375037504700
ширина2500302035002100
высота1600176522702300
Масса автомата, кг4500500056004500
(без доза­
торов)
Изготовитель

Воронежский завод продовольствен­

ного машиностроения

им. Ленина

«Шокопак»
(ГДР)

Автомат ДА-2РС. Автомат применяется для фасовки мел­кой карамели, монпансье, драже и других продуктов в целлофа­новые пакеты с предварительным изготовлением этих пакетов из термоспаивающегося рулонного целлофана.

На станине 1 (рис. XI.2) расположены питатель для рулон­ного целлофана, направляющий 7 и формующий 6 пустотелые цилиндры для образования трубки из целлофана, механизм 5 для сварки продольного шва, приемный бункер 12 для изделий, объемный дозатор 11, механизм 4 для сварки по­перечного шва и отрезания пакета, приводной механизм с элект­родвигателем и электро­шкаф.Автомат ДА-2РС для фасовки кондитерских изделий в пакеты из термосклеивающегося целлофана

Рис. 11.2. Автомат ДА-2РС для фасовки кондитерских изделий в пакеты из термосклеивающегося целлофана

Питатель крепится к станине с помощью двух кронштейнов и имеет рулонодержатель 10, тор­мозные устройства 9 и си­стему направляющих ро­ликов 8. Механизм 5 для сварки продольного шва состоит из сварочной го­ловки, держателя форму­ющей трубы и рычагов включения нагреватель­ных элементов сварочной головки. Привод всех этих узлов выполнен от одного кулачкового меха­низма.

Для подачи изделий на фасовку автомат уком­плектован ковшовым транспортером 13 с во­ронкой 14„ загружающим продукт в приемный бун­кер 12. В нижней части его смонтирован электро­магнитный вибратор, благодаря которому продукт не задер­живается в бункере. Дозатор 11 имеет два диска и восемь мер­ных телескопических стаканов. Изменением объема стаканов можно регулировать отмеряемую порцию продукта.

Механизм для сварки поперечного шва включает сдвоенные сварочные головки с нагревательными элементами, две несущие штанги и нож для отрезания пакета. Автомат снабжен махо­вичком для плавного изменения угловой скорости кулачкового вала и маховичком 2 для проворачивания вручную при наладке.

Электрическая схема управления имеет кнопки для пуска и остановки, включения и выключения нагревательных элемен­тов сварочных головок, а также световую сигнализацию. В схему управления входят системы автоматического поддер­жания температуры нагревательных элементов и фиксирования положения рисунка на пакете. Кроме того, предусмотрена электрическая блокировка, позволяющая в случае неполадок приостановить выполнение отдельных операций или полностью остановить автомат.

В целях безопасного обслуживания автомата механизм для сварки поперечного шва и отрезания пакета закрыт прозрач­ным ограждением 3, причем в случае снятия его электробло­кировка отключает привод автомата.

Технологическая схема, показывающая последовательность процессов изготовления, наполнения и запечатывания пакета на автомате, приведена на рис. 9.8.

Техническая характеристика автомата для фасовки изделий в целлофановые пакеты

Производительность, пакетов в минутуДо 60
Масса продукта в пачке, гОт 50 до 100
Размер пакета, мм150X81; 125X81
Точность дозировки, % от номинальной массы±3
продукта
Размеры рулона целлофана, мм
диаметр245
ширина172
Температура термосклеивания целлофана, °С120—130
Мощность электродвигателя автомата, кВт0,6

Частота вращения вала электродвигателя,

пб/мин

1350

ии/ XVI х1 п

Мощность электродвигателя элеватора, кВт

0,6

Частота вращения вала электродвигателя,

пб/луш и

1350

ии/ мы п

Габаритные размеры автомата с элеватором, мм

2360X920X2880
Масса автомата с элеватором, кг1362

Аналогичные автоматы для фасовки как карамели и драже, так и порошкообразных продуктов в пакеты из целлофана и по­лимерных пленок выпускаются зарубежными фирмами.

Машины для завертки плиточного шоколада и других шоколадных изделий.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *