Semi-finished products from fruits and nuts

Natural fruit juices

Ripe, but not overripe fruit, without the slightest signs of spoilage, wash, remove and remove bones, seed nests, peduncles and fruit tree (after pressing the juice from the pulp can be prepared jam or jam). Squeeze the juice on the extractor 724-3, included in the kit of the universal drive; You can use another device.

The juice quickly turns sour, so it must be used immediately. Store the juice at a temperature of 0 to 2 °. Juice can be preserved by adding to 1 kg of juice 2 kg of sugar and warming it at a temperature of 60-70 ° for 30 min.

Fruit 1000, sugar 800-1500

Fruits with soft flesh after washing and bulkheads are wiped on the machine through a sieve with holes of 1-1,5 mm, and fruit with hard flesh is pre-brewed, or baked and also wiped. After that, the mass is boiled without sugar, then add sugar and boil it to 104-106 °.

The finished jam is put in clean scalded and dried barrels with a capacity of no more than 50 l, filling them in two batches. Clog the barrels when the temperature of the jam drops to 50 °. Keep jam in a dry cool room at a temperature not higher than 8-10 °. You can pack jam in wooden boxes, glass or metal jars.

Jam

Fruit 1000, sugar 1000-1500 a.

Dense jelly jam is obtained by cooking it from fruit, rich in gelling substances, for example apples, quinces, plums, cherry plums, gooseberries, cranberries, black and red currants. You can make jam from fruits that contain little gelling substances, namely: from raspberries, strawberries, cherries, pears, apricots. However, when cooking them, you need to add fruit juice, rich in gelling substances, or fruit.

The first way. The berries are picked and washed, large fruits are cleaned, inedible parts are removed, then shredded. Cook jam with sugar, stirring, 15-20 min.

The second way. After preparation the most beautiful berries of the same size and maturity are selected, and crushed and deformed berries are ground in puree. To the mashed potatoes add sugar, stirring, bring to a boil and add whole berries or fruit, sliced. Cook jam 15-20 min. Up to 105 ° (page 59). Preserve jam as well as jam,

Fruit jelly for glazing

Fruit puree 1000, sugar 1500 a.

When making puree for marmalade, the fruit is wiped through a wiper with a fine grate or through a sieve more frequent than used in the production of jam; In marmalade, intended for glazing, there should be no noticeable particles of fruit. Only marmalade is made from fruits containing many gelling substances, i.e. apples (best of all Antonov), apricots, plums, currants, gooseberries, etc.,

The prepared puree is boiled with sugar until 107 °, continuously stirring with a wooden spatula, or until the layer of marmalade with a thickness of about 2 mm remains on the elongated spatula. In marmalade you can add food acids, tint it in any color and aromatize.

Glaziruet products with hot marmalade, since at 60-70 ° it freezes. The products are poured with marmalade and ground with a brush or spoon or dipped in marmalade.

Jam

Fruit 1000, sugar 1000-1500

Jam is whole berries or fruit, cooked in a thick sugar syrup. To ensure that the fruit in the jam was particularly beautiful, transparent, glassy, ​​nesmorshchivshimisya, resistant to storage, you need as much as possible to saturate them with sugar. Not all fruits absorb sugar in the same way, so they are treated differently before cooking: they puncture with a wooden stick or stainless steel fork or peel, or for a few seconds put in boiling water to peel the crack; Sometimes the fruit is heated for several minutes in hot water (70-90 °) to soften the internal structure of the fruit.

Fruits that do not have a dense shell and absorb sugar easily are poured with a thicker sugar syrup (70-75% concentration) and cook for a short time in 2-3 intake; Between the boil cooks give 2-3 hours to brew. Fruits that absorb sugar poorly are poured with liquid syrup (25-40% concentration) and brewed in 5-6 receptions with an exposure of up to 12-24 an hour. (See Table 7).

Fruits for jam are selected the same size, maturity, color, without flaws, stains or damage.

- Cook jam in wide basins in a large amount of syrup, so that the fruit is free to float and not hem. It is best to make jam in brass or stainless steel basins; you can make jam in brass, well-cleaned basins, but you cannot insist on jam in them.

When making syrup, it is recommended to use water left over after scalding the fruit. To avoid syrup, especially when cooking low-acid fruits, you need to add about 10% molasses or 1% citric acid before the end of cooking. To low-aromatic fruit (pears, apples, gooseberries), vanillin is added to the syrup.

For each type of fruit, it is necessary to prepare a syrup of a certain consistency, since in more liquid: syrups, fruit can burst, and in denser ones, wrinkle.

Recipes and cooking mode jam

Name of fruitPre-treatment of fruit before cooking in syrupConcentration

Syrup at a gulf of fruit in%

Quantity of brewscontinue

Standing between cooking

Consumption of raw materials for 1000.

products

Waste and losses
FruitSugar
Apricots (pitted)Divide in half50-553854268817,5
Apricots

(Wholly)

Stamp, blanch 1-2 min.45-504-84946808,0
the normPeeled, cut in half or four pieces, blanched until softened45-55

4

8

917

670

42,5
alychaBlanchurut 5 min at 80 °, затем накалывают50-60355106888,0
orange

cork

Wash, cook 3-5 min.

And kept in running water 3-5 days

30-40412800500-
watermelon

cork

Washing, cleaning from

Cuticles, cut into slices, remove seeds, blanch. 5-10 min At 85-90 °

25-30512800500-
Cherry (without

Bones)

Remove the bones55-602584565524,5
Cherry (with braids

points)

Stuff, blanch at 80-90 °25-403571964410,5
pearsPeeled, cut in half or four pieces, blanched until softened45-554885968137,5
MelonWash, peel, cut into slices, remove seeds, blanch 5-10 min. At 85-90 °70-753590973136,5
Strawberries and strawberriesRemove the sepals70-7531271553212,5
gooseberriesRemove stems and fruit blossom, blanch 5 min. At 80 °364551269512,0
Paradise applesRemove sepals, cut the stems shortly, blanch 3-4 min. At 80-90 °, then punctured45-534858966012,5
Plums (with braid points)Blanch 5 min. At 80 °, and then punctured25-504859867010,5
Cherry (with bones)Blanchurut 3-5 min at 80-90 °45-504555156010,5
ApplesPeeled, cut in half or four pieces, blanched until softened45-554872468937,5

G 3 added citric acid.

Add 0,05 g vanillin.

During the infusion, the fruits should be completely immersed in the syrup, otherwise they may form spots. When infused, the sugar penetrates into the fruit and displaces moisture from it, making the syrup liquid. But the density of the syrup should be gradually, before each cooking, increase, adding sugar. It is better to add thick syrup instead of sugar or to drain the syrup from the berries and evaporate the moisture out of it. To cook fruit for a long time together with syrup is not recommended, as they can boil.

In the prepared jam the fruit is vitreous, do not float to the surface, but are evenly distributed over the syrup. A drop of syrup, compressed between the fingers, stretches out into a thin thread; A drop of syrup on the plate should not blur.

Finished cooked fruit is spread with a spoon into sterile glass or ceramic jars and filled with hot syrup. Banks are closed with gauze so that steam can escape. The next day, the banks are tightly sealed (knotted with cellophane, parchment or writing paper).

Requirements for quality: fruits of the same shape are evenly distributed in a transparent sugar syrup. Fruits and berries are soft, but undigested; The syrup is thick.

candied fruit

Candied fruit is called candied fruit. They are widely used for decorating cakes, cakes and for filling cupcakes, women and other products.

Candied fruit is cooked like jam from apricots, quince, pineapple, pear, cherry, cherry, peaches, mountain ash and orange, lemon, watermelon and melon crust, but take it out of syrup.

When cooking fruits without molasses and in non-acid syrup, the fruits extracted from the syrup are placed in a colander to drain excess syrup, and then they are laid out on a grid in a warm dry place for final drying. If the fruit is brewed with molasses or in sour syrup, they are removed from the syrup, washed in warm water, dried and dipped in sugar-based syrup (recipe 18), which quickly dries up and forms a brilliant sugar crust.

Are widely used candied fruits from citrus fruits - oranges, tangerines and lemons. These candied fruits are very well added to the composition of different doughs, and also used to decorate products. Citrus peel is boiled in water, then soaked in a cold room 3-4 days, changing the water. Soaked cakes are poured with syrup and boiled, as described above.

You can prepare candied fruits from watermelon crusts, peeled from the upper hard skin. In this case, they are not soaked, but boiled in water until the ray is easily pierced, then poured with syrup and boiled like jam.

Quality requirements: dry fruits sprinkled with granulated sugar, other requirements for fruit, see "Jam".

Cedra

Citrus fruits are covered with a thin shell with a pleasant aroma called zedra. Zedra with orange or lemon is removed, using a special device or using a frequent grater, but you can remove it with a knife, without capturing the white bitter crust.

You can rub a clean dry orange with a piece of sawn sugar, then dissolve this sugar in water or keep in tightly closed jars. The zest is also stored in syrup or in a mixture with granulated sugar or powdered sugar: the mixture must have a paste density. When used, it is dissolved in warm water.

To flavor the jelly, creams, syrups for making a soak or lipsticks from the peel squeeze through the cheesecloth juice. Squeezes are used to flavor the dough and fruit fillings.

Praline

Almonds - or nuts 500, sugar 600. Exit 1000

Almonds or nuts after cleaning fry at 130-135 ° until golden, pour into the cauldron, add the sugar and, without removing from the fire, stir intensively with a wooden spatula until the sugar dissolves. The mass is poured onto an oiled marble table top or baking tray and, after cooling and solidifying, is crushed in a mortar or machine (melange), and then rubbed on a roll, passed through a meat grinder or ground with another flourter.

Pralines are also prepared from other oil-containing kernels: apricot kernels, peanuts, sunflower seeds, etc.

Quality requirements: a thick fatty mass of dark brown color.

Add a comment

Your e-mail will not be published. Required fields are marked *

Полуфабрикаты из фруктов и орехов

Натуральные фруктовые соки

Спелые, но не перезревшие фрукты, без малейших призна­ков порчи моют, перебирают и удаляют косточки, семенные гнезда, плодоножки и плодоцвет (после отжимания сока из мезги можно приготовить джем или повидло). Выжимают сок на экстракторе 724-3, входящем в комплект универсального привода; можно применять и другое приспособление.

Сок быстро прокисает, поэтому его нужно немедленно ис­пользовать. Хранят сок при температуре от 0 до 2°. Сок можно законсервировать, добавив на 1 кг сока 2 кг сахара и прогрев его при температуре 60—70° в течение 30 мин.

Фрукты 1000, сахар 800—1500 г.

Фрукты с мягкой мякотью после мойки и переборки проти­рают на машине через сито с отверстиями 1 —1,5 мм, а фрукты с жесткой мякотью предварительно варят на пару, либо запе­кают и также протирают. После этого массу варят без сахара, затем добавляют сахар и уваривают ее до 104—106°.

Готовое повидло кладут в чистые ошпаренные и просушен­ные бочки емкостью не более 50 л, наполняя их в два приема. Закупоривают бочки, когда температура повидла понизится до 50°. Хранить повидло надо в сухом прохладном помещении при температуре не выше 8—10°. Можно повидло расфасовывать в деревянные ящики, стеклянные или металлические банки.

Джем

Фрукты 1000, сахар 1000—1500 а.

Густой студенистый джем получается при варке его из фрук­тов, богатых желирующими веществами, например яблок, айвы, сливы, алычи, крыжовника, клюквы, черной и красной сморо­дины. Можно приготовить джем из фруктов, содержащих мало желирующих веществ, а именно: из малины, земляники, вишни, груш, абрикосов. Однако при их варке нужно добавлять сок фруктов, богатых желирующими веществами, или сами фрукты.

Первый способ. Ягоды перебирают и промывают, круп­ные фрукты очищают, удаляют несъедобные части, затем шин­куют. Варят джем с сахаром, помешивая, 15—20 мин.

Второй способ. После подготовки отбирают самые кра­сивые ягоды одинаковой величины и зрелости, а мятые и де­формированные ягоды растирают в пюре. К пюре добавляют сахар, помешивая, доводят до кипения и добавляют целые яго­ды или фрукты, нарезанные ломтиками. Варят джем 15—20 мин. до 105° (стр. 59). Сохраняют джем так же, как повидло,

Мармелад для глазировки

Фруктовое пюре 1000, сахар 1500 а.

При изготовлении пюре для мармелада плоды протирают через протирочную машину с мелкой решеткой или через сито более частое, чем употребляют при изготовлении повидла; в мармеладе, предназначенном для глазировки, не должно быть заметно частиц фруктов. Варят мармелад только из плодов, содержащих много желирующих веществ, т. е. яблок (лучше всего антоновских), абрикосов,  слив, смородины, крыжов­ника и др,

Приготовленное пюре уваривают с сахаром до 107°, непре­рывно помешивая деревянной лопаткой, или до тех пор, пока на вытянутой лопаточке не будет оставаться слой мармелада тол­щиной около 2 мм. В мармелад можно добавить пищевые кис­лоты, подкрасить его в любой цвет и ароматизировать.

Глазируют изделия горячим мармеладом, так как при 60— 70° он застывает. Изделия поливают мармеладом и разравни* вают кисточкой или ложкой или обмакивают в мармелад.

Варенье

Фрукты 1000, сахар 1000—1500 г.

Варенье представляет собой целые ягоды или фрукты, сва­ренные в густом сахарном сиропе. Для того чтобы фрукты в ва­ренье были особенно красивыми, прозрачными, стекловидными, несморщившимися, стойкими при хранении, необходимо как можно больше насыщать их сахаром. Не все фрукты одинаково поглощают сахар, поэтому их до варки обрабатывают по-раз­ному: накалывают деревянной палочкой или вилкой из нержа­веющей стали или очищают кожицу, либо на несколько секунд кладут в кипящую воду, чтобы кожица треснула; иногда фрук­ты нагревают в течение нескольких минут в горячей воде (70— 90°), чтобы размягчилась внутренняя структура плодов.

Фрукты, не имеющие плотной оболочки и легко поглощаю­щие сахар, заливают более густым сахарным сиропом (70— 75%-ной концентрации) и варят непродолжительное время в 2—3 приема; между варками варенью дают 2—3 часа на­стояться. Фрукты, которые плохо поглощают сахар, заливают жидким сиропом (25—40%-ной концентрации) и варят в 5—6 приемов с выстаиванием до 12—24 час. (см. табл. 7).

Фрукты для варенья отбирают одинаковой величины, зре­лости, окраски, без изъянов, пятен или повреждений.

— Варят варенье в широких тазах в большом количестве си­ропа, так чтобы фрукты свободно плавали и не мялись. Лучше всего варить варенье в тазах из латуни или нержавеющей стали; можно варить варенье в латунных, хорошо вычищенных тазах, но настаивать в них варенье нельзя.

При изготовлении сиропа рекомендуется использовать воду, оставшуюся после ошпаривания фруктов. Чтобы сироп не заса­харился, особенно при варке малокислых фруктов, нужно перед окончанием варки добавить около 10% патоки или 1% лимон­ной кислоты. К малоароматным фруктам (груши, яблоки, кры­жовник) в сироп добавляют ванилин.

Для каждого вида фруктов необходимо готовить сироп определенной консистенции, так как в более жидких: сиропах фрукты могут лопнуть, а в более плотных — сморщиться.

Рецепты и режим варки варенья

Наименование фруктовПредварительная обработка фруктов до варки в сиропеКонцентрация

сиропа при заливе фруктов в %

Количество варокПродолжи

тельность выстаивания между варками

Расход сырья на 1000г.

продукции

Отходы и потери
ФруктыСахар
Абрикосы(без косточки)Разделяют пополам50—553854268817,5
Абрикосы

(целиком)

Накалывают, бланши­руют 1—2 мин.45—504-84946808,0
АйваОчищают от кожицы, режут пополам или на четыре части, бланшируют до размягчения45—55

4

8

917

670

42,5
АлычаБланшируют 5 мин. при 80°, затем накалы­вают50—60355106888,0
Апельсиновая

корка

Моют, варят 3—5 мин.

и выдерживают в про­точной воде 3—5 суток

30—40412800500
Арбузная

корка

Моют, очищают от

кожицы, разрезают на дольки, удаляют семена, бланшируют. 5—10 мин. при 85—90°

25—30512800500
Вишня (без

косточек)

Удаляют косточки55—602584565524,5
Вишня (с кос­

точками)

Накалывают, бланши­руют при 80—90°25—403571964410,5
ГрушиОчищают от кожицы, режут пополам или на четыре части, бланшируют до размягчения45—554885968137,5
ДыняМоют, очищают от ко­жицы, разрезают на дольки, удаляют семена, бланшируют 5—10 мин. при 85—90°70—753590973136,5
Земляника,клубникаУдаляют чашелистики70—7531271553212,5
КрыжовникУдаляют плодоножку и плодоцвет, бланширу­ют 5 мин. при 80°364551269512,0
Райские яб­локиУдаляют чашелистики, коротко обрезают плодо­ножки, бланшируют 3— 4 мин. при 80—90°, затем накалывают45—534858966012,5
Сливы (с кос­ точками)Бланшируют 5 мин. при 80°, а затем накалы­вают25—504859867010,5
Черешня (с косточками)Бланшируют 3—5 мин. при 80—90°45—504555156010,5
ЯблокиОчищают от кожицы, режут пополам или на четыре части, бланши­руют до размягчения45—554872468937,5

 Добавляют 3 г лимонной кислоты.

 Добавляют 0,05 г ванилина.

Во время настаивания фрукты должны быть полностью по­гружены в сироп, иначе на них могут образоваться пятна. При настаивании сахар проникает внутрь фруктов и вытесняет оттуда влагу, отчего сироп делается жидким. Но плотность си­ропа нужно постепенно, перед каждой варкой, увеличивать, добавляя сахар. Лучше вместо сахара добавлять густой сироп или сливать с ягод сироп и из него выпаривать влагу. Варить фрукты продолжительное время вместе с сиропом не рекомен­дуется, так как они могут развариться.

В готовом варенье фрукты стекловидные, не всплывают на поверхность, а равномерно распределяются по сиропу. Капля сиропа, сжатая между пальцами, вытягивается в тонкую нитку; капля сиропа на тарелке не должна расплываться.

Готовые сваренные фрукты перекладывают ложкой в сте­рильные стеклянные или керамические банки и заливают горя­чим сиропом. Банки закрывают марлей, чтобы мог выходить пар. На следующий день банки плотно укупоривают (завязы­вают целлофаном, пергаментом или писчей бумагой).

Требования к- качеству: фрукты одинаковой формы равно­мерно распределены в прозрачном сахарном сиропе. Фрукты и ягоды мягкие, но непереваренные; сироп густой.

Цукаты

Цукатами называются засахаренные фрукты. Их широко ис­пользуют для украшения пирожных, тортов и для начинки кек­сов, баб и других изделий.

Цукаты варят, как варенье из абрикосов, айвы, ананаса, груши, вишни, черешни, персиков, рябины и из апельсиновой, лимонной, арбузной и дынной корок, но вынимают из сиропа.

При варке фруктов без патоки и в некислом сиропе извле­ченные из сиропа фрукты кладут на дуршлаг для стекания лишнего сиропа, а затем раскладывают их на сетке в теплом сухом месте для окончательного подсыхания. Если фрукты ва­рят с патокой или в кислом сиропе, то их вынимают из сиропа, промывают в теплой воде, подсушивают и обмакивают в сахар­ный тиражный сироп (рецепт 18), который быстро подсыхает и образует блестящую сахарную корочку.

Широко используются цукаты из корок цитрусовых плодов — апельсинов, мандаринов и лимонов. Эти цукаты очень хорошо добавлять в состав разного теста, а также использовать для украшения изделий. Цитрусовые корки кипятят в воде, затем вымачивают в холодном помещении 3—4 дня, меняя воду. Вы­моченные корки заливают сиропом и варят, как описано выше.

Можно готовить цукаты из арбузных корок, очищенных от верхней жесткой кожицы. В этом случае их не вымачивают, а кипятят в воде до тех пор, пока лучинка легко будет их прока­лывать, затем заливают сиропом и варят, как варенье.

Требования к качеству: фрукты сухие, обсыпанные сахарным песком, остальные требования к фруктам см. «Варенье».

Цедра

Цитрусовые плоды покрыты тонкой оболочкой с приятным ароматом, называемой цедрой. Цедру с апельсина или лимона снимают, специальным приспособлением или пользуясь частой теркой, но можно снимать ее и ножом, не захватывая при этом белую горькую корочку.

Можно натирать чистый сухой апельсин куском пиленого сахара, затем этот сахар растворить в воде или сохранять в плотно закрытых баночках. Цедру сохраняют также в сиропе или в смеси с сахарным песком или сахарной пудрой: смесь должна иметь густоту пасты. При использовании ее растворяют, в теплой воде.

Для ароматизации желе, кремов, сиропов для изготовления промочки или помад из цедры выжимают через марлю сок. Вы­жимки используются для ароматизации теста и фруктовых на­чинок.

Пралине

Миндаль — или орехи 500, сахар 600. Выход 1000 г.

Миндаль или орехи после очистки обжаривают при 130—135° до золотистого цвета, насыпают в котел, добавляют сахарный песок и, не снимая с огня, интенсивно помешивают деревянной лопаточкой до тех пор, пока сахар не растворится. Массу выли­вают на смазанную маслом мраморную крышку стола или про­тивень и после охлаждения и затвердевания дробят в ступке или машине (меланжор), а затем растирают на вальцовке, про­пускают через мясорубку или измельчают на другом растироч­ном приспособлении.

Пралине также готовят из других маслосодержащих ядер: абрикосовой косточки, арахиса, семян подсолнечника и др.

Требования к качеству: густая жирная масса темно-коричне­вого цвета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *